Что делать, если ценник не соответствует стоимости товара на кассе?
В супермаркете взяла пачку масла по акции с 20-процентной скидкой, а на кассе мне пробили её по полной стоимости. Продать по акции продавец отказалась, да ещё возмутилась моему предложению поменять ценник и не обманывать других покупателей. Имею ли я право купить товар со скидкой, указанной на ценнике, и что делать, если мне в этом отказывают?
Р. Габитова, Уфа
Аналогичные ситуации нередки во многих магазинах, когда «забывают» вовремя менять ценники, зато всегда готовы дать словесный отпор ищущему справедливости покупателю.
«Это довольно распространённая ситуация в супермаркетах самообслуживания, - отвечает пресс-секретарь Роспотребнадзора по Башкирии Анастасия Кучимова. - Жалобы идут на разные магазины, но их объединяет одно: цена на кассе отличается в большую сторону. Причём не все покупатели это замечают. Что делать в такой ситуации? В первую очередь - позвать администратора и сообщить о недоразумении. Скорее всего, вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара по другой цене, она закладывается в компьютер при поступлении, а ценники в торговом зале просто не успели заменить».
Но вас это не должно волновать. Пункт 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара является неотъемлемой частью этой информации.
Кроме того в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, т.е. задокументированное предложение. Магазинный ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в ней указана. Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по стоимости, указанной на ценнике.
Как поступить в случае отказа? Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте запись о происходящем. Напишите, что и когда вы покупали, какая цена была на ценнике, а какая в чеке. Потребуйте от администрации магазина письменного ответа. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства. Будет лучше, если в кадре будет дата и время. Если ситуацию не удалось урегулировать, можно обратиться с заявлением в региональное Управление Роспотребнадзора. К нему приложите ответ из магазина, фото ценника и чек.