Примерное время чтения: 3 минуты
4205

Что делать, если ценник не соответствует стоимости товара на кассе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. АиФ-Башкортостан № 26 25/06/2019
Категория:  Кошелек Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 25/06/2019

В супермаркете взяла пачку масла по акции с 20-процентной скидкой, а на кассе мне пробили её по полной стоимости. Продать по акции продавец отказалась, да ещё возмутилась моему предложению поменять ценник и не обманывать других покупателей. Имею ли я право купить товар со скидкой, указанной на ценнике, и что делать, если мне в этом отказывают?

Р. Габитова, Уфа

Ответ эксперта

Аналогичные ситуации нередки во многих магазинах, когда «забывают» вовремя менять ценники, зато всегда готовы дать словесный отпор ищущему справедливости покупателю. 

«Это довольно распространённая ситуация в супермаркетах самообслуживания, - отвечает пресс-секретарь Роспотребнадзора по Башкирии Анастасия Кучимова. - Жалобы идут на разные магазины, но их объединяет одно: цена на кассе отличается в большую сторону. Причём не все покупатели это замечают. Что делать в такой ситуации? В первую очередь - позвать администратора и сообщить о недоразумении. Скорее всего, вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара по другой цене, она закладывается в компьютер при поступлении, а ценники в торговом зале просто не успели заменить».

Но вас это не должно волновать. Пункт 1 ст. 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара является неотъемлемой частью этой информации.

Кроме того в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, т.е. задокументированное предложение. Магазинный ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в ней указана. Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по стоимости, указанной на ценнике.

Как поступить в случае отказа? Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте запись о происходящем. Напишите, что и когда вы покупали, какая цена была на ценнике, а какая в чеке. Потребуйте от администрации магазина письменного ответа. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства. Будет лучше, если в кадре будет дата и время. Если ситуацию не удалось урегулировать, можно обратиться с заявлением в региональное Управление Роспотребнадзора. К нему приложите ответ из магазина, фото ценника и чек.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах