Примерное время чтения: 5 минут
217

Новый год без «сюрпризов». Как обезопасить себя от бракованных подарков

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ-Башкортостан № 51 17/12/2019
Ребёнку особенно обидно обмануться в ожиданиях.
Ребёнку особенно обидно обмануться в ожиданиях. freepik.com

Купил новогодний подарок, а он оказался бракованным. Что делать, если продавец отказывается принять его обратно? На что обратить внимание при покупке маскарадного костюма? С кого спрашивать, если ребенок получил травму на батуте? Отвечает начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Наталья Биккулова.

Подарок с дефектом

В преддверии Нового года все заняты поиском подарков. Что делать, если уже дома человек обнаружил, что приобрёл подарок с «сюрпризом»?

«По закону о защите прав потребителей именно продавец несёт ответственность за качество товара. Вы имеете право потребовать заменить подарок на другой, без недостатков, или вернуть деньги. Для этого нужно обратиться с письменной претензией в двух экземплярах. Один вручите продавцу под подпись или (если он отказывается принять) направьте по почте заказным письмом с уведомлением. Документ помогут составить наши специалисты, он понадобится в суде. Причём, если у покупателя не сохранился чек (подтверждающий факт и условия покупки), он может сослаться на другие доказательства приобретения товара у конкретного продавца. Однако следует знать, что продавец отвечает за недостатки товара в пределах гарантийного срока, а за его пределами потребитель доказывает, что ему продан товар ненадлежащего качества.

А если дефект обнаружит человек, получивший подарок?

«Часто встречается ситуация, когда один человек приобретает подарок другому, а к качеству товара возникают вопросы. Помните то, что потребителем является не только гражданин, который что-либо приобретает, но и тот, кто непосредственно этим продуктом (услугой) пользуется. Следовательно, тот, кому будет вручён товар в качестве подарка, становится его потребителем.

Уже на этапе рассмотрения обращений покупателей в наше ведомство большинство торговых организаций положительно решают подобные споры. Так, в этом году в добровольном порядке 305 предпринимателей и компаний урегулировали споры с потребителями – обменяли некачественный товар или вернули деньги. Всего в досудебном порядке потребителям возвращено 9,6 млн руб.

Если продавец отказывается вернуть деньги, обращаемся в суд. В этом году мы подали 204 иска в защиту прав и законных интересов потребителей, в их пользу присуждено свыше 5 млн руб».

Если новогодний костюм не подошел

Уфимка купила дочери костюм Снегурочки. Уже после первого утренника платье разошлось по шву. Вправе ли она требовать компенсации?

«При покупке костюма в первую очередь необходимо изучить маркировку о продавце или изготовителе. Если сомневаетесь в качестве товара, попросите у продавца товарно-сопроводительные документы. Если костюм дорогой, наряду с обычным чеком нужно попросить товарный, с подробной информацией (дата, артикул, цена, наименование товара и магазина) и подписью продавца.

Если позже обнаружилось, что костюм некачественный, вы вправе потребовать его замены на аналогичный, снижения цены, расторжения договора купли-продажи с возвратом денег. Все эти требования будут законны, если есть гарантийный срок на костюм. В противном случае продавец ответит за недостатки, когда покупатель докажет, что они возникли до покупки. В этом случае доказательство факта продажи товара ненадлежащего качества – экспертиза – возлагается на покупателя.

Если же костюм не подошёл по размеру, фасону, расцветке или комплектации, в течение 14 дней его можно обменять. Но при условии, что его не носили, сохранён товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки».

В новогодние каникулы дети посещают ледовые городки, игровые площадки в торговых центрах, катаются с горок. И нередко получают травмы. Можно ли привлечь к ответственности организацию за созданные небезопасные условия?

«В каникулы 2019 года в управление поступило незначительное количество жалоб по факту получения вреда на аттракционах в батутных центрах торговых комплексов. По закону вред, причинённый личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме виновным лицом. Для этого необходимо предоставить в суд доказательства, которые могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, аудио– и видеозаписей, заключений экспертов. Прежде чем купить билеты на аттракцион, ознакомьтесь с правилами пользования и выясните, подходит ли он для вас и вашего ребёнка».

Цифра
За 9 месяцев 2019 года о нарушении прав в Роспотребнадзор РБ сообщили 5273 потребителя. Больше всего жалоб на розничную торговлю – 2425, на жилищно-коммунальные услуги – 1064, на страховки и банковские кредиты – 341, на услуги связи – 201, на медицинские – 185, на бытовое обслуживание – 163. Больше стало жалоб на нарушения в торговле и медицине.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах