«Эко-Пышка» - так с недавних пор звучит привычный бренд. Кроме смены вывески, большая работа будет производиться по обновлению формата производства.
Качество во главе угла
Как сообщила владелица сети Расима Мусина, многолетнюю практику работы с франшизой пришлось серьезно пересмотреть: слишком проблематично гарантировать соблюдение стандартов качества, которые многие бывшие партнеры принесли в жертву объемам и прибыли.
Обновив логотип, компания сохранила слоган «Все, всегда и для всех, как для себя и своего ребенка». Зеленый цвет в новом бренде символизирует натуральность и экологичность питания.
Заботу о качестве продукции Мусина начинает с изучения репутации и принципов работы потенциальных поставщиков. В производстве «Эко-Пышка» используется только мясо и птицу отечественных производителей. Молоко приобретают у проверенных на деле фермеров. Тем не менее, в собственной лаборатории его тестируют на жирность и содержание антибиотиков. После инцидентов, когда погрешности в качестве сырья отрицательно сказывались на конечном продукте, Расима Азгаровна приняла решение открыть свой молочный цех, где будет налажено производство сметаны, кефира и творога – как для внутренних нужд, так и на продажу.
«Потребителю нет дела, почему у того или иного блюда подкачал вкус, ему не будешь объяснять, что причина в том, что на этот раз поставили не тот продукт», - говорит Мусина.
О вкусной и здоровой пище
По словам Расимы Азгаровны, прибавка «эко» к привычному имени – это еще и новейший формат производства, отвечающий современным стандартам. Сама будучи приверженцем здорового питания, Мусина стремится привлечь к этому движению как можно больше людей. На своем примере она убедительно доказала, что применительно к еде понятия вкусная, полезная и здоровая вполне сочетаемы.
«К привычным технологическим процессам, которые были у нас, добавляем новые, - говорит Расима Азгаровна. - Если будем готовить новый продукт, то с добавлением здоровых натуральных добавок – овощей, льняного семени, кукурузной муки и других».
Она лично посетила несколько хозяйств Краснодарского края, чтобы выбрать наиболее подходящий сорт яблок. Нет в Башкирии нормальной картошки – нашли ее в Самарской области.
«Или вот парадокс: в продаже нет нормальных соленых огурцов. Индия, Вьетнам, Китай… Но там полно непонятных добавок. Вынуждены были открыть цех по засолке огурцов, теперь за вкус своего рассольника отвечаем», - рассказывает Расима Азгаровна.
В то же время, по ее словам, местные сельхозпроизводители начинают понимать, что нужна своя качественная продукция, и подтягиваются под современные требования.
Новые грани партнерства
Сегодня в Башкирии продолжают работать около 45 франчайзи под брендом «Эко-Пышки». При этом системы контроля качества пересмотрены, ужесточены условия заключения договоров. Каждый предприниматель отвечает за качество лично перед Расимой Мусиной.
Отказавшись от франшизы, она не отказалась от привлечения новых бизнес-партнеров, в частности, приняли предложение о совместной работе с торговой сетью «Байрам».
«Вместе пытаемся сделать продукцию более современной, поднять качество. Предложили сотрудничество предпринимателям, имеющим свой бизнес. Теперь часть продукции они получают на фабрике, часть делают на месте. Приветствуется все, что качественно», - делится планами Расима Азгаровна.
На достижение безупречного качества и бесперебойной работы сети работает подразделение группы компаний «Эко-Пышка» - «Фабрика». Как рассказала директор Маргарита Абдурахманова, на предприятии трудятся около 300 человек, здесь круглосуточно производится около 8 тонн продукции: колбасных, мясных, кондитерских, хлебобулочных изделий, полуфабрикатов. Цеха оснащены передовым технологическим оборудованием, в производстве соблюдаются строжайшие стандарты качества.
Башкирские суши
Сегодня под брендом «Эко-Пышка» в Уфе работают 17 предприятий общепита. На днях состоится открытие кафе «Лапша-огонь» - эту нишу мастера сети освоили впервые.
«Сейчас суши-роллы крутят все кому не лень. Но сделать по-настоящему качественный продукт не так просто, - считает Мусина. – В то же время приготовить паназиатскую пищу гораздо проще, чем, например, традиционный учпочмак».
Не так давно прошло еще одно заметное открытие - столовая на улице Бабушкина, по соседству с крупным заводом. Современное оснащение, просторный зал, нарядный интерьер, огромный выбор всевозможных блюд, аппетитной выпечки и изысканных десертов, –таков новый формат «заводской столовой».
«Пусть комплексный обед для рабочего стоит 120 рублей, но он должен быть качественным», - уверена Расима Азгаровна. – И котлета должна быть из мяса!»
В поисках идеала
Как известно, нет пределов совершенству. Тем не менее, на его достижение нацелены дальнейшие планы Расимы Мусиной. Удивительно, но, по ее мнению, созданная ею кулинарная империя пока работает «на троечку или хиленькую четверочку». Одна из главных причин – кадры. Чтобы как-то ликвидировать этот пробел, на базе «Лапша-огонь» организована многопрофильная учебная база для поваров. Но даже те немногочисленные асы кулинарного дела, приходя на работу к Мусиной, порой не выдерживают высоких требований, колоссальной нагрузки и ответственности.
«Если повар, заходя на кухню, не помыл руки, с ним можно прощаться», - говорит Расима Азгаровна с категоричностью, на которую, безусловно, имеет право.
Но снизить заданную планку ей не позволяют долг руководителя и личные убеждения: Мусина и сама привыкла работать по самым высоким стандартам, и требует этого от своих подчиненных.