Итоги дачного сезона 2025 года в Башкирии показали значительный рост интереса жителей к садоводству. Согласно совместному исследованию ВТБ и МегаФона, проведенному с марта по сентябрь, это проявилось в трех ключевых тенденциях: рекордном увеличении трат на товары для дачи, повышенном спросе к тематическим онлайн-сервисам и увеличении потребления трафика в сельской местности.
Всплеск покупательской активности в сегменте садоводства подтверждают данные банка. С марта по сентябрь 2025 года расходы клиентов банка в регионе на товары для сада и огорода выросли на 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом количество транзакций выросло на 56%, а средний чек по итогам сезона составил 1000 рублей, сократившись на 14% по сравнению с прошлогодним.
Высокая динамика наблюдается в том числе за счет онлайн-активности жителей региона, которые приезжают на свои приусадебные участки по выходным и во время отпусков. Как показывает big data оператора, среднее потребление каждого абонента в сельской местности составило 20 Гбайт в месяц. Абоненты из сёл‑рекордсменов Елимбетово, Яйкарово и Соколки используют по 48–55 Гбайт.
Башкортостанцы активны не только в соцсетях, мессенджерах и онлайн-кинотеатрах. Трафик на сайтах, посвященных вопросам садоводства, увеличился на 57% по сравнению с прошлым годом. В этой нише наиболее востребованы форумы любителей дачи и маркетплейсы садовых растений. Изучают эти ресурсы чаще всего по выходным — вероятно, работая в саду и столкнувшись с той или иной проблемой.
Пилот по открытому банкингу расширят до 1,5 млн клиентов
Цифровые советники повысят эффективность ИТ-разработчиков на 10%
У россиян продолжает снижаться спрос на снятие наличных
Опрос показал, как молодежь выбирает банковские карты
Жителям Башкирии рассказали, как защитить свои биометрические данные