57

Потребитель всегда прав? Новый конкурс для читателей «АиФ-Башкортостан»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Башкортостан № 37 14/09/2021

В августе этого года распоряжением главы Республики Башкортостан создан институт уполномоченного по правам потребителей. Первым уполномоченным стал известный в республике юрист, общественник Валерий Самохин. 

Самохин Валерий юрист, общественник
Самохин Валерий юрист, общественник Фото: Из личного архива

Эта мера поможет повысить общую защищенность потребителей, которыми являются все жители нашей республики.Башкортостан - единственный регион России, у которого есть Уполномоченный по правам потребителей.

«Надеемся, что данный институт послужит дополнительным связующим механизмом для всех участников Национальной системы защиты прав потребителей на региональном уровне, – сказал министр торговли и услуг РБ Алексей Гусев. - Главная функция Уполномоченного – представлять и защищать интересы широкого круга граждан, выражая общественное мнение по актуальным потребительским вопросам и проблемам, предупреждая общество и органы власти о рисках и опасных тенденциях в сфере торговли и услуг, угрожающих здоровью и жизни».

В первую очередь, он будет предпринимать действия по разрешению наиболее острых системных потребительских проблем, особенно в тех ситуациях, где существуют законодательные пробелы. Также он должен создавать эффективные коммуникации практического взаимодействия между участниками Национальной системы защиты прав потребителей, организовывать новые формы диалога потребителей с предпринимателями, в том числе разрешая споры и конфликтные ситуации в досудебном порядке.

Уполномоченный по правам потребителей работает на общественных началах, а значит, финансирование института из бюджета не требуется.
Потребители, чьи права нарушены, могут позвонить Уполномоченному Валерию Самохину по прямому телефону: + 7 (347) 246-38-18, либо получить консультации экспертов Совета при созданном институте Уполномоченного по правам потребителей в четырёх городах республики – Уфе, Стерлитамаке, Салавате и Дюртюлях. Ознакомиться с графиком консультаций экспертов, входящих в совет, можно на сайте Министерства торговли и услуг РБ по ссылке.

Вопросы к викторине №5:

– Кто назначает Уполномоченного по защите прав потребителей?

– В каких городах республики ведётся консультация экспертов Совета при Уполномоченном по правам потребителей?

– Как жители республики могут обратиться к Уполномоченному по правам потребителей?

Ответы принимаются по телефону «горячей линии» Минторга РБ: 8 (347) 218-09-78 и «АиФ-Башкортостан»: 8 917-459-49-61 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение 7 дней включительно с даты выхода этого номера газеты. Победителями станут первые трое позвонивших и верно ответивших на вопросы. Призы от проекта «Продукт Башкортостана» будут вручены в декабре этого года.

Ответы к викторине №4 в «АиФ» №33:

1. Договор на оказание платных образовательных услуг (пункт 13 Правил оказания платных образовательных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1441 (далее – Правила).

2. Да (статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

3. В случаях, предусмотренных пунктом 22 Правил.

С правилами проведения викторины можно ознакомиться на сайте https://productrb.ru/

Победители викторины №4

• Максим Самойлин;

• Эльмира Докучаева;

• Рафик Сабиров.

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах