132

Платить или нет? Как правильно получать медуслуги в больницах Башкирии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Башкортостан № 29 21/07/2021

Сегодня пациент всё чаще становится заложником всевозможных платных медицинских услуг, в том числе в муниципальных поликлиниках и больницах. Вопрос «платить или нет?» чаще всего даже не возникает, ведь речь идёт о самом дорогом – здоровье, которое не купишь ни за какие деньги.   

Какие правила

Как должны оказываться платные медуслуги населению, расписано в специальном документе – Правилах предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, они утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. №1006. Согласно им медицинская организация (врачебная амбулатория, поликлиника, больница и т.д.) должна ознакомить пациентов с перечнем оказываемых платных медицинских услуг и связанной с их предоставлением обязательной информации, сведениями об организации: фирменное наименование, адрес местонахождения, режим работы, сведения о лицензии на ведение медицинской деятельности. Причём сделать это в доступной форме – на информационных стендах организации и её официальном сайте.

Пациентам важно знать, что перед заключением договора на оказание платных медуслуг им должны предоставить информацию о возможности обследоваться и получить лечение бесплатно в рамках программы ОМС. А также ознакомить со всеми видами и объёмами медпомощи по программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Надо помнить, что без согласия потребителя исполнитель (в данном случае представитель медорганизации) не вправе предоставлять дополнительные медуслуги на платной основе. Если же какие-то дополнительные медуслуги, входящие в платные, например, дорогостоящее обследование на КТ, МРТ требуется больному экстренно, по показаниям, его проводят бесплатно.

Если договор уже заключен, но пациент по разным причинам передумал получать платную медуслугу, он имеет право отказаться от неё и оплатить только фактически понесённые исполнителем расходы по договору. 

Вопросы к викторине №3:

• Каким нормативным актом регулируется порядок оказания платных медуслуг?

• Должно ли предоставление платных медуслуг оформляться в письменной форме?

• Можно ли отказаться от оплаченных медуслуг?

Ответы принимаются по телефону «горячей линии» Минторга РБ 8 (347) 218 09 78 и тел. «АиФ-Башкортостан» 8 917 459 49 61 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение 7 дней включительно с даты выхода этого номера газеты. Победителями станут первые трое позвонивших и верно ответивших на все вопросы. Призы от проекта «Продукт Башкортостана» будут вручены в декабре этого года.

Ответы на вопросы викторины №2 в «АиФ» №25:

1. Федеральный закон от 24.11.1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

2. Да;

3. В письменной форме.

Победители викторины №2:

• Быкова О.В.,
• Минязова Ф.Т.
• Сабирова Р.Р.

Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах