Примерное время чтения: 2 минуты
182

Приз за знание прав. Жители Башкирии могут принять участие в конкурсе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Башкортостан № 21 25/05/2021

Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан успешно продолжает реализацию госпрограммы «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан».

Так, в 2020 году, несмотря на сложный период, связанный с пандемией, специалисты отдела защиты прав потребителей Минторга РБ приняли более 1000 обращений, из них более 700 - по телефону «горячей линии», а также в ходе выездных мероприятий в МФЦ и торговых центрах.

Чаще всего люди жалуются на нарушения прав в сфере розничной торговли (68%) и сфере услуг (23%). Оставшиеся 9% - жалобы, связанные с бытовыми, финансовыми, жилищно-коммунальными, туристскими, медицинскими услугами, а также услугами связи.

Специалисты Минторга РБ оказали помощь в составлении 227 претензий и исковых заявлений. В досудебном порядке потребителям возмещён материальный ущерб на сумму более 12 млн рублей.

В помощь сельским поселениям разработан типовой План мероприятий по защите прав потребителей, утверждённый во всех 820 сельских поселениях Республики Башкортостан. Во всех 63 муниципальных районах и городских округах реализуются программные мероприятия по защите прав потребителей, работают специалисты, на которых возложены обязанности по защите прав потребителей. Специалисты каждого муниципалитета прошли обучение в этой сфере и могут помочь людям разобраться в жизненных ситуациях.

Совместно с Минторгом РБ и региональным проектом «Продукт Башкортостана» мы начинаем ежегодную викторину «Потребитель, знай свои права!». Сегодня публикуем первую пятёрку вопросов.

• В каком году в республике принята госпрограмма «О защите прав потребителей»?

• На сколько лет рассчитана реализация госпрограммы?

• Какие права есть у потребителя при обнаружении в товаре недостатков?

• Вправе ли потребитель присутствовать при проведении экспертизы товара?

• Является ли отсутствие у потребителя кассового или товарного чека основанием для отказа в удовлетворении его требований?

Ответы принимаются по телефону горячей линии Минторга РБ 8 (347) 218-09-78 в рабочие дни с 9 до 18 ч. (обед с 13 до 14 ч.) с 26 по 28 мая включительно. Победителями признаются первые трое позвонивших и правильно ответивших на все вопросы. Они получат приз от проекта «Продукт Башкортостана». Награждение пройдёт в декабре 2021 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах