Центр Уфы задыхается от машин, удобной системы парковок до сих пор нет. А службы эвакуации продолжают зарабатывать на этом, увозя в день десятки машин, которые автовладельцы оставляют на обочинах, не найдя законных мест для стоянки.
Увозят быстро
«На сегодня в столице зарегистрировано почти полмиллиона транспортных средств, - говорит руководитель пресс-службы УГИБДД РБ Линар Зиннуров. – Много ещё таких, кто ежедневно приезжает в Уфу по делам, на работу, а также тех, кто зарегистрирован у себя в районе, но живёт в столице. То есть автопарк в Уфе намного больше».
Для стоянок машин насчитывается почти 600 гаражных кооперативов, в которых более 50 тысяч гаражей. В разных районах Уфы находятся 19 многоуровневых паркингов с общим количеством 5300 мест, а также 191 подземная парковка на 8139 мест. Как видно, соотношение мест для стоянок и самих авто далеко не пропорциональное. Причём в гаражи многие автовладельцы ставят свои авто в основном на ночь, а днём в том или ином районе города могут стать жертвой эвакуаторов. Особенно тяжело найти «квадратные метры» для авто в центре столицы.
«В центре припарковаться практически невозможно, - говорит автовладелец Эльвира Исмагилова. – Эвакуаторы вместе с сотрудниками ГИБДД появляются моментально».
19 эвакуаторов из парка управления увозят от 80 до 100 авто в день. За перемещение и хранение водитель-нарушитель оплачивает 1,5 тыс. руб., хранение – 25 руб. в час, исходя из категории авто. Плюс штраф за нарушение ПДД.
В текущем году за допущение различных нарушений правил остановки и стоянки к административной ответственности было привлечено 17300 водителей, на штрафстоянки помещено 16400 автомобилей.
Где паркоматы?
Так когда центр разгрузится от машин? Власти уже несколько лет подряд озвучивают различные варианты.
Так, 6 лет назад на основании решения горсовета был разработан проект городской программы «Строительство паркингов, организация парковок, автостоянок для хранения автотранспорта на территории Уфы на период 2015-2020 гг». Но он до сих пор так и не утверждён.
Два года назад мэр столицы Ирек Ялалов сказал, что частично снять напряжённость в исторической части Уфы поможет строительство подземной парковки и надземной стоянки на Советской площади. Планировалось её ввести до конца 2016 г. Однако, как пояснили в администрации города, из-за экономических сложностей выполнение работ приостановлено.
Тогда же, в 2015-м, руководство управления по благоустройству и содержанию автопарковочных мест Уфы сообщало, что в историческом центре скоро появятся платные паркоматы: сначала их установят 27, позже – ещё 35 штук. И снова ничего.
На днях мэр Уфы во время прямой линии снова вспомнил о платном паркинге в центре столицы, который планировалось организовать в квартале улиц Революционной, Карла Маркса, Заки Валиди и Цюрупы. Обещают сейчас, что работы по вводу всех систем - электроники, видеонаблюдения и возведение самих паркоматов будут проводиться в мае 2018 года.
В настоящее время обсуждается ещё один проект решения горсовета – автодороги общего пользования местного значения хотят использовать на платной основе как парковки. Насколько это будет эффективно и дождёмся ли выполнения обещаний?
За и против
Заместитель председателя комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания РБ Наиль Гиззатуллин:
«Нужно больше строить многоуровневые, подземные и многоэтажные парковки. Такая практика в Уфе есть, её нужно развивать и расширять. Также необходима серьёзная работа по улучшению логистики дорожного движения и парковочных мест. Нужен мониторинг дорожных знаков и указателей, схем проезда. Общественный транспорт должен работать так, чтобы располагал им пользоваться, тогда бы часть автолюбителей пересела на него, освободив дороги и парковки. Немаловажна и борьба с самодеятельными ограничениями проездов и парковок жильцами, собственниками земельных участков, устанавливающими несогласованные ни с кем ограждения, шлагбаумы, ворота, перекрывающими движение, в том числе и авто аварийных служб.»
Предприниматель Андрей Шмергельский:
«Никто не обязан вам выделять персональный паркинг там, куда вы изволите подъехать. Примите это как данность. В центре на Гостином Дворе паркинг всегда свободен на 30-40%. Но в ста метрах нерадивые автовладельцы паркуются на тротуаре. У 90% водителей атрофия к ходьбе на сверхкороткие дистанции либо комплекс автомобильного Наполеона. У нас менталитет такой. Купил авто - тебе все должны. Дай парковку. Дай бесплатно. Дай, где удобно. Почему люди не думают о том, где они будут парковать своё авто до его покупки?»