Три варианта развития общественного транспорта в столице Башкирии представит главе республики председатель Госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов. Об этом он сообщил 3 октября на встрече с журналистами.
«Хотел бы поставить жирную точку: построить метро в Уфе, к сожалению, невозможно, - заявил он. - Мы понимаем что есть определённый социальный запрос с точки зрения строительства жилья и развития предприятий, но с точки зрения геологии и географии города этого сделать нельзя».
Сейчас в его ведомстве рассматриваются различные варианты развития скоростных видов транспорта - это монорельс, метробус и скоростной трамвай.
«Приоритетным, по нашему мнению, может являться скоростной трамвай», - сказал Тимур Мухаметьянов, сославшись на положительный пример его эксплуатации в Волгограде.
Чиновник признался, что проект очень сложный «из-за разрозненной трамвайной сети города». Её соединение возможно как под, так и над землёй. Но последний вариант может увеличить стоимость работ в два раза. Предполагается «комплексная модернизация рельсовых путей и подвижного состава». Возможно, в Уфе, впервые в России, появится беспилотный трамвай.
«Основная задача в том, чтобы граждане могли добраться от Черниковки до центра за 40 минут с комфортом и без пересадки», - сообщил Тимур Мухаметьянов.
Стоимость проекта чиновник оценил в 7,5 - 22 млрд рублей.
Напомним, об уфимском скоростном трамвае впервые заговорили ещё в 2013 году. Разработали его маршрут от Госцирка по улицам Блюхера и Трамвайной. Но этот проект вызвал сопротивление со стороны местных жителей из-за вырубки деревьев в городском лесу.