Строительство восточного выезда из Уфы может начаться, «по оптимистичному сценарию», в 2018 году, сообщил 3 октября председатель Госкомтранса Башкирии Тимур Мухаметьянов. Стоимость проекта оценивается в 35 млрд рублей.
Определён основной концессионер – Башкирская концессионная компания, входящая в группу ВТБ. Договор генподряда подписан с турецкой компанией «Limak».
Строительство, включающее в себя тоннель, мост через Уфимку и эстакаду, рассчитано на четыре года. По «оптимистичному сценарию», как сказал чиновник, оно может начаться в следующем году.
Реализация всего проекта рассчитана на 25 лет. В течение нескольких лет из Дорожного фона республики планируется рассчитываться с концессионером. Сумма будет варьироваться от 1,2 млрд в 2022 году до 2,5 млрд в 2031 году.
Стоимость проезда по дороге, которая объединит трассы М-5 и М-7, Тимур Мухаметьянов оценил в сумму «от 150 до 300 рублей за разовый проезд в зависимости от категории транспорта».
Это не самый дорогой концессионный проект платной дороги, который может реализоваться на территории республики. Стоимость башкирского участка новой дороги «Европа - Западный Китай» «Бавлы – Кумертау» он оценил в 130 млрд рублей. Эту сумму он объяснил тем, что дорога будет строиться с нуля, её планируется оснастить освещением, транспортно-навигационной системой и терминалами сбора платы за проезд. Стоимость ещё одной платной дороги, которую предстоит построить в регионе - трассы Стерлитамак – Кага – Магнитогорск - чиновник оценил в 12,5 млрд рублей.