Примерное время чтения: 4 минуты
1381

Грязь, мат и запах перегара. Жители Уфы жалуются на нелегальные маршрутки

Александра Горбунова / АиФ

«Водители между собой разговаривают через рацию: матом кроют конкурентов и сотрудников ДПС», – написал в редакцию «АиФ-Башкортостан» читатель Роман Овчинников. - Когда в Уфе наведут порядок с коммерческими перевозками? И реально ли наказать хамоватого водителя?»

Главное – живы!

«На днях, на монументе Дружбы, видели, как маршрутка врезалась в грузовик. Не доехала до остановки метров пять. Видимо, на большой скорости неслась. Стояли две скорые. Море крови, – говорит уфимка Ирина Зиновьева. – Езжу со страхом. Позор иметь такие перевозки в столице!»

«АиФ-Башкортостан» опросил более 40 уфимцев. Все они крайне недовольны работой маршруток. Грязь в салонах, запах перегара, нарушение скоростного режима, грубость, неуважение к другим участникам дорожного движения и езда стоя, несмотря на надпись «Перевозка стоящих пассажиров запрещена!» – вот их основные нарекания. Среди опрошенных были и те, кто когда-либо обращался с разными заявлениями, но в ответ получал одни отписки. Пассажиры уже не верят: «Все крики души лишь в пустоту, всё бесполезно. Сколько уже поднимали эту проблему, становится только хуже и хуже». «Транспортная проблема как была, так и остаётся. Это же деньги определённо заинтересованных людей. Нам остается только радоваться, что живы».

Ответственность не предусмотрена

В доказательство, что водитель маршрутки вам нагрубил или нарушил ПДД, нужно прислать фото и видео. Или призвать в свидетели кого-либо из пассажиров и ходить с ним по инстанциям в поисках правды. Жалоб на некорректность водителей в Управление транспорта и связи города за 2015-й, 2016-й и на 14 июля нынешнего года поступило всего 20, 18 и 9 соответственно. Здесь же признались, что обращений с фото-, видеофактами от граждан ни разу не было. И отметили, что для руководителей предприятий-перевозчиков, получивших наибольшее количество нареканий от пассажиров, ответственность не предусмотрена. Не учитывается также и число жалоб при очередном участии перевозчика в конкурсах-тендерах на право осуществления перевозок.

«За грубость и некорректное отношение к пассажирам отвечает работодатель, – прокомментировал начальник Управления транспорта и связи администрации Уфы Сергей Храмов. – Мы разработали методические рекомендации, в которых отражены действия руководства предприятий-перевозчиков во время принятия водителей на работу. На базах учебно-курсовых комбинатов ежегодно проводятся 20-часовые занятия. Организована профработа с водителями и контроль за ТС, идёт учёт и анализ ДТП и нарушений ПДД. Ежедневно на маршрутах проводятся предрейсовые тех- и медосмотры».

Из опрошенных уфимцев семеро отметили, что в их дворах прямо в салонах автобусов ночуют водители маршруток. Неоднократно их видели пьяными. Жители не уверены, что с утра те спешат на медосмотр.

Кто хозяин?

«Признаёмся, и наши водители грубят, – отметил зам. генерального директора по пассажирским перевозкам компании «Башавтотранс» Сергей Паскин. – Разбираем их поведение на комиссиях. Наказываем материально. Но речь сейчас о бесконтрольности к городскому транспорту вообще. Мы неоднократно обращались в Управление транспорта и связи города, чтобы оно пресекло работу нелегальных перевозчиков. Но всё тщетно. Пассажиры подвергают себя опасности: билета и лицензий нет. В случае получения травмы никто, даже через суд, вам не возместит ущерб здоровью и жизни ваших близких».

На дорогах Уфы работают 111 официальных автобусных маршрутов: 27 из них принадлежат государственному перевозчику, 84 – коммерческие. Остальные – нелегалы, которые не платят налоги и ни за что не отвечают.

На сайте администрации города, в реестре официальных перевозчиков, нет информации, какой конкретный номер маршрута закреплён за каждым перевозчиком. Также нет сведений, кто «хозяин» 17-и маршрутов, курсирующих по городу – графа пуста.

«Сидел как-то в кафе и услышал разговор молодой женщины по телефону. Она, за чашечкой кофе, громко, никого не стыдясь, предлагала городские маршруты своим собеседникам за большие деньги, – рассказал Иван И. – Причём, было заметно, что продажей маршрутов дама занималась не первый год».

Комментарии

Общественный деятель Динар Зайнуллин:

«За каждым перевозчиком, кто купил маршрут, не выиграл по конкурсу-тендеру, а именно купил, есть своя «крыша». Такая «покупка» стоит огромных денег. Поэтому нет никакой ответственности перед нами, пассажирами: творят, что хотят. Пока в этой сфере не искоренить коррупционную составляющую в целом, мы будем иметь тот транспорт, который сейчас имеем».

Сотрудник отдела пропаганды УГИБДД г. Уфы Альбина Кадикова:

«За время проведения Всероссийской профилактической операции «Автобус» с 10 по 24 июля в Уфе к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения привлечены 15146 водителей автобусов. Из них 2312 за техническую неисправность транспорта».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах