В госкомтрансе Башкирии ждут новых заявок от грузоперевозчиков на углубление рек. Об этом сообщили в ведомстве.
16 октября с Илишевского элеватора впервые ушло большегрузное судно класса «река-море» вместимостью три тысячи тонн зерна. Это стало возможно после проведения этим летом дноуглубительных работ на 20-километровом участке реки Белой от д. Азякуль Актанышского района Татарстана до д. Груздевка Илишевского района Башкирии в рамках национального проекта «Экспорт продукции АПК в РБ».
«Раньше на малых судах зерно везли до Архангельска, где перегружали на большие, что экономически было невыгодно, - прокомментировал заместитель председателя госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин. – Теперь появилась возможность сразу снаряжать суда в Иран, Балтику. Илишевский элеватор обратился – мы провели дноуглубительные работы».
По его словам, любой хозяйствующий субъект может предоставить информацию: какие грузы или пассажиров собирается перевозить по реке. На её основе ведомства изучит гарантированные глубины, и если они позволяют – выдаст разрешение на судоходство, если нет – проведет работы по углублению дна».
Сегодня по техническому заданию НИИ Санкт-Петербурга изучает обе реки республики, определяет места, где необходимо углубить дно. По мнению Азата Калимуллина, на пассажирское судоходство эти участки не влияют, проблем с ним нет. Теплоходы с небольшой посадкой и в этом сезоне заходили в Уфу из Нижнего Новгорода.
Калимуллин считает, что нет необходимости углублять дно по всей длине рек Белая и Уфы, кроме того - это очень затратно. По его словам, не исключено, что через год углубленный Верхнеустьинский перекат может заиловаться снова, так как «такие работы – это вмешательство в природу, в живой организм измещением в тысячи тонн воды».