Итоги деятельности системы «Инцидент менеджмент», считывающего жалобы населения в социальных сетях, были подведены 3 декабря на оперативном совещании в правительстве РБ.
Система заработала в регионе 15 октября. По словам председателя совета директоров АО «Башинформ» Ростислава Мурзагулова, за полтора месяца обработано 38 192 обращенией-«инцидентов» – это не только жалобы, но и тезисы, темы, которые поднимают люди. Местные власти отреагировали на обращения 25,5 тысяч раз, до властей республики дошло 13,5 тысяч обращений, до Москвы - 2140.
Как рассказал Ростислав Мурзагулов, больше всего обращений поступает через социальную сеть «ВКонтакте» - 54%, на втором месте Инстаграм – 33%. Однако он призвал не игнорировать и такие соцсети как Facebook, хотя на него приходится лишь 6%.
«Эти 6% - это, как мы называем, «сарафанные люди» – журналисты, политики, топ-менджемент, то есть активные», - уточнил Мурзагулов.
Сейчас из всех «инцидентов» в работе находятся 37%, 36% вопросов решились сразу, 27% на согласовании.
Больше всего обращений поступает по вопросам благоустройства, дорог, ЖКХ, здравоохранения, работы общественного транспорта, образования, экологии, строительства и т.д.
«Как видим, каких-либо политических требований нет. Людей волнуют простые и понятные проблемы», - сказал он.
По количеству обращений на 1000 человек населения лидируют Иглинский, Гафурийский, Баймакский, Мелеузовский, Аскинский районы, Уфимский район.
«Причем в Уфимском районе один Миловский парк генерирует все эти проблемы», - заметил Мурзагулов.
Меньше всего обращений из Балтачевского, Илишевского, Миякинского, Бурзянского, Мишкинского районов.
Абсолютными антилидерами составленного рейтинга, который учитывал и количество обращений, и реакцию властей на них, стали Баймакский и Иглинский районы. В первом районе, напомним, 30 ноября глава ушёл в отставку.
Радий Хабиров подчеркнул, что будет оценивать работу чиновников, в том числе по «Инциденту».
«Социальные сети – это не какая-то игрушка. И не потому мы это затеяли, что нам делать нечего и мы вам дополнительные обязанности накручиваем, - высказался врио. - Так жизнь сложилась, что это важнейший инструмент получения информации. В соцсетях формируется к вам или позитивное, или отрицательное отношение. Это место, где жители высказывают свое недовольство, поэтому мы там должны быть и должны реагировать. Это госзадача».
Он признался, что и сам когда-то считал это «ребячеством» и входил в соцсети «тяжело и не хотел этого делать».
«Но мы должны быть там, где жители выражают своё мнение», - подытожил он.