Одну третью часть жалоб на проведение торгов УФАС Башкирии не рассматривает по существу. Об этом сообщил руководитель ведомства Андрей Хомяков.
В 2018 году в Башкирское управление ФАС поступило 1305 жалоб по проведению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. По ним проведено 267 проверок. Рассмотрено 373 обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам 121 поставщик включён в этот реестр. Однако 474 жалобы – почти одна треть – не были рассмотрены по существу, а большую часть из них отозвали сами авторы.
«Происходит всё по одной схеме: жалобу, и часто несколько, подаёт хозяйствующий субъект, который не имеет никакого отношения к предмету закупки, - разъяснил руководитель Башкирского управления Федеральной антимонопольной службы Андрей Хомяков. – Мы берём дело в работу, разбираемся в обстоятельствах, готовим документы. Но за несколько дней до рассмотрения дела подавшие отзывают жалобу. При отзыве обращения УФАС уже не может его рассматривать. Мы прекрасно понимаем, что это так называемые «профессиональные жалобщики», у которых нет задачи участвовать в торгах. Их цель - по формальным основаниям пожаловаться, и таким способом помешать ходу торгов, организатору или участнику закупки и получить при этом какие-то преференции. В основном это происходит в процедуре конкурсов на поставку медикаментов и медоборудования, на проведение строительных и ремонтных работ.
Проблема не только в том, что «профессиональные жалобщики» загружают ведомство лишней работой. Как только жалоба принимается к рассмотрению, торги автоматически приостанавливаются. Теряются время и деньги участников рынка. Но пока способов борьбы с этим явлением нет».
По словам Андрея Хомякова, в Башкирии больше всего жалоб и нарушений выявляется на торгах, которые проводятся для нужд субъекта РФ (60%), меньше – для муниципальных (25%) и федеральных (12%). Обоснованными признаётся половина поступивших жалоб.