В июне прошлого года сеть гипермаркетов «Леруа Мерлен», специализирующаяся на товарах для строительства и обустройства дома, дачи и сада, объявила о ребрендинге. Теперь сеть называется «Лемана ПРО». Завершение ребрендинга планируется в текущем году. Корреспондент «АиФ-Уфа» посетил магазин и выяснил, что помимо названия изменилось и как это отразится на покупателях.
В новом цвете
Гипермаркет в Уфе, расположенный в микрорайоне Сипайлово, открылся в 2016 году. Ежедневно его посещают более 15 тысяч покупателей. В магазине произошли визуальные изменения, которые уже заметили многие жители города. На фасаде появилась новая вывеска «Лемана ПРО» и обновленный логотип. В торговом зале новое цветовое оформление, создающее более современную и комфортную атмосферу для покупателей. Также сотрудники компании теперь работают в новой желтой униформе, что подчеркивает обновленный имидж бренда. Но все это только внешние атрибуты. А как же содержание?
«Мы уже более трех лет являемся покупателями этого магазина, и каждый раз цены приятно удивляют. В целом после обновления тут ничего не изменилось. Обслуживание здесь осталось комфортным, продавцы приветливые и всегда готовы помочь. Также нравится местоположение гипермаркета, так как мы строим дом в Уфимском районе и не хотим тратить время на поиски в других местах. Цены практически не отличаются, а ассортимент довольно большой — от цемента для фундамента до штор на окна. Также специалисты теперь уже обновленного магазина помогли нам разработать проект будущего дома. Конечно, у нас было представление о том, что хотим, но благодаря советам профессионалов смогли спроектировать дом своей мечты. Теперь он готов, и мы занимаемся его обустройством», — прокомментировала Миляуша Нургалеева, покупательница магазина.

Широкий ассортимент и услуги
Как рассказали представители гипермаркета, сегодня компания ставит перед собой задачу завоевать рынок профессиональных клиентов, сохранив при этом лидерство в сегменте B2C, и создать платформу, объединяющую розничных клиентов и профессионалов в строительстве.
«Сегодня B2B-сегмент уже составляет 30% оборота нашего магазина в Уфе, и до конца 2027 года мы планируем увеличить показатель до 50%. Сейчас мы акцентируем внимание на проектных продажах, так как растет спрос на комплексные решения для ремонта и строительства, включая услуги по установке, проектированию и дизайну. Наш магазин — это площадка, где покупатель может с нашей помощью и поддержкой полностью решить свою задачу под ключ», — поделился Алексей Бугаков, директор магазина в Уфе.
Разнообразие товаров действительно поражает. По словам представителя компании, ассортимент магазина насчитывает свыше 52 тысяч товаров в офлайн-формате и более 880 тысяч — на сайте. Найти здесь можно все — от косилки для огорода до цветочных горшков. И это сильно экономит время, которое зачастую тратится на долгие поездки по городу в поисках нужного товара. А сориентироваться среди такого ассортимента помогут опытные сотрудники.
В компании пояснили, что новое название отражает основные ценности и ориентиры компании: Lе — LEADER (фр.) — лидер рынка, Ma — MAISON (фр.) — дом, пространство, Na — NATURE (фр.) — экологическая и социальная ответственность, PRO — фокус на профессионалов в области строительства и обустройства дома.
Обновленная миссия — «Заботимся о доме, думая о будущем» — также нашла отражение в новом логотипе. Он символизирует стремление бренда помогать клиентам строить и улучшать жилье, делая его комфортным и долговечным.

Вид новый — качество прежнее
Несмотря на ребрендинг, ассортимент и цены остались прежними. Полный спектр товаров для дома, от которого разбегаются глаза. Хотя, конечно, свежая палитра заставила покупателей посмотреть на магазин по-другому.
«Да, изменения заметные. Интересно ходить, смотреть. Персонал достаточно приветливый. Так что впечатления только положительные. Вывеска тоже, конечно, привлекла внимание. Человек ко всему привыкает и неизбежно интересуется чем-то новым. Поэтому, когда обновился фасад, захотелось заглянуть. Что тут скажешь, приятно ходить по магазину», — говорит Николай Иванов, один из посетителей магазина.
Компания также продолжит активную деятельность в сфере устойчивого развития. Приоритетные задачи в этом направлении — делать товары и решения для здорового и экологичного образа жизни доступными каждому, сокращать выбросы парниковых газов, вносить вклад в развитие циклической экономики и выступать надежным партнером для местных сообществ. Сейчас более трети товаров имеют экологические преимущества, а к 2026 году планируется увеличить их долю до 60%. На полках магазинов они отмечены специальным значком — зеленым листочком. 75% из них обладают классом энергоэффективности «А» и выше, на 20% предоставляется бесплатная расширенная гарантия на 5 и более лет, 5000 товаров имеют экомаркировки, а каждый четвертый изготовлен из вторичного сырья.