В республике уже пятый год под эгидой Министерства торговли и услуг РБ действует программа «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан». За это время удалось выстроить активную работу с обращениями граждан: более 4,7 тыс. человек получили бесплатную правовую помощь в сфере защиты прав потребителей.
Специалисты министерства составили около 800 претензий и исковых заявлений на безвозмездной основе для социально незащищённых слоёв населения. В досудебном порядке предотвращён возможный материальный ущерб потребителям на сумму более 40 млн рублей.
На сайте ведомства размещены типовые формы претензий и исковых заявлений по различным жизненным ситуациям. В будние дни работает горячая линия, звонки принимаются по телефону 8 (347)218-09-78.
Кроме того, для всех желающих Минторгом организованы онлайн-ресурсы:
- интернет-портал по защите прав потребителей Республики Башкортостан, где ежедневно размещается актуальная и полезная информация: новости, изменения в законодательстве, проводимые мероприятия и видеосюжеты;
- информационно-аналитический портал «Открытое качество», где публикуются результаты лабораторных исследований и дегустаций по различным группам товаров, содержащие сведения о качестве и безопасности продукции, памятки по выбору качественной и безопасной пищевой продукции.
Традиционно редакция еженедельника «АиФ-Башкортостан» совместно с Министерством торговли и услуг и региональным проектом «Продукт Башкортостана» объявляют ежегодную викторину «Потребитель, знай свои права!».
Сегодня публикуем первые три вопроса:
- Какие права есть у потребителя при обнаружении в товаре недостатков?
- Какие права есть у потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?
- Какие сроки удовлетворения требования потребителя установлены при обмене некачественного товара?
Ответы принимаются по телефону «горячей линии» Минторга: 8(347) 218-09-78 и редакции «АиФ-Башкортостан» 8-917-459-49-61 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение первых трёх рабочих дней со дня выхода газеты (27 апреля). Победителями станут первые три позвонивших читателя, правильно ответивших на все вопросы. Они получат призы от проекта «Продукт Башкортостана».