Примерное время чтения: 3 минуты
273

Первые в России. Как защищают права потребителей в Башкирии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Башкортостан № 43 26/10/2021
Станислав Ломакин / АиФ

По результатам рейтинга, по уровню защищенности потребителей Башкирия в этом году заняла I место среди субъектов РФ. Это говорит о высоком уровне организации национальной системы защиты прав потребителей в регионе.

Еще лучше

Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей – единственное в стране исследование в сфере прав и интересов потребителей, проводимое общественной организацией Объединение потребителей России. В предыдущем рейтинге у республики было второе место. По результатам исследований Башкирия входит в пятерку лучших в шести критериях рейтинга из семи, причем в трех из них является лидером. В числе немногих субъектов она смогла профинансировать региональную программу по обеспечению прав потребителей, создать действенные механизмы поддержки (в том числе финансовой) общественных объединений потребителей. За последние три года в регионе значительно возросло количество мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности; усилен муниципальный уровень поддержки потребителей, большое внимание уделяется просвещению и информированию потребителей. 

Достижения стали результатом активной работы Министерства торговли и услуг РБ. С 2018 года реализуется госпрограмма  «О защите прав потребителей в РБ», главная цель которой – создать условия для эффективной защиты прав потребителей и повысить уровень их защищенности. Запущен проект «Продукт Башкортостана», на портале «Открытое качество» (kachestvo.rb) есть результаты лабораторных испытаний продукции. Министерство содействует органам местного самоуправления республики и общественным организациям по вопросам защиты прав потребителей. Во всех районах, сёлах и городах приняты программные документы. В помощь сельским поселениям при содействии министерства разработан типовой план мероприятий по защите прав потребителей. На сегодня планы утверждены во всех сельских поселениях республики. С прошлого года их сотрудники обучаются на курсах повышения квалификации по программе «Организация защиты прав потребителей». Госпрограммой предусмотрена господдержка социально ориентированных некоммерческих организаций.

В республике открыто региональное отделение Объединения потребителей России, которым с июля этого года руководит Князев Игорь Валерьевич.

Вопросы к викторине №6:

• Кем формируется Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности потребителей?

• Имеется ли региональное отделение Объединения потребителей России в Республике Башкортостан?

• Какое место заняла Республика Башкортостан в Рейтинге в 2021 году?

Ответы принимают по телефону «горячей линии» Минторга РБ 8 (347) 218-09-78 и «АиФ-Башкортостан» 8 917-459-49-61 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение 7 дней включительно с даты выхода этого номера газеты. Победителями станут первые трое позвонивших и верно ответивших на все вопросы. Призы от проекта «Продукт Башкортостана» будут вручены в декабре этого года.

Ответы к викторине №5 в «АиФ» №37:

1. Уполномоченный назначается и освобождается от должности Главой Республики Башкортостан (Указ Главы Республики Башкортостан от 16 сентября 2021 года № УГ-521).

2. В городах Уфа, Стерлитамак, Салават и Дюртюли.

3. К уполномоченному можно обратиться по телефону: + 7(347) 246- 38-18.

С правилами проведения викторины можно ознакомиться на сайте productrb.ru.

Победители викторины №5

  • Фануза Давлетова;
  • Рина Гильманова;
  • Наталия Егорова.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах