Если вы попались на удочку так называемых медицинских косметологических салонов, добровольно заключив договор на обследование и лечение, то имеете полное право от него отказаться.
Деньги можно вернуть
«Мне позвонили, пригласили на бесплатную консультацию в какой-то центр красоты. Пообещав массу обследований и лечение, со мной заключили договор и оформили на меня кредит. Можно ли расторгнуть этот кредитный договор?» – спрашивает уфимка Р. Магадеева.
«Ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся как медицины, так и других сфер жизни, можно получить по телефону «горячей» линии 218-09-78 в рабочие дни и время, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей и рекламы Госкомитета РБ по торговле Ляля Сулейманова. – К сожалению, жители часто ведутся на уловки маркетологов, выдающих себя за медиков-косметологов. Заманивая женщин в косметологические салоны на якобы бесплатные процедуры, навязывают им огромные потребительские кредиты. Но отказаться от этих услуг можно. В этом году к нам за помощью обратились 25 пострадавших, общая сумма заключенных договоров – около 1 миллиона рублей. Почти половину этой суммы мы вернули потребителям в досудебном порядке».
Подробную консультацию и помощь можно получить непосредственно в этом отделе. Бесплатную юридическую помощь гражданам из социально незащищенных групп населения окажут юристы региональной общественной организации защиты прав потребителей «Форт-Юст», получившей субсидию по госпрограмме о защите прав потребителей. Они грамотно составят досудебные претензии, исковые заявления в суды, будут участвовать в качестве адвоката в судебных заседаниях. Приёмные работают в городах Уфа, Стерлитамак, Дюртюли и селе Кармаскалы. Телефон в Уфе: 246-38-18.
Викторина продолжается
Продолжается совместная с «АиФ» викторина «Кто прав?», сегодня она касается медицинских услуг и различных дополнительных услуг. Участвовать в ней может любой желающий. Ответы будут принимать по телефону 218-09-78 с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение четырех дней от даты выхода газеты «АиФ». Первые трое позвонивших и правильно ответивших на все вопросы станут победителями. В приз в декабре они получат рождественскую корзину от «Продукта Башкортостана».
Вопросы новой викторины:
1. Вправе ли медицинские организации, являющиеся бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги?
2. Должен ли быть установлен в медицинской организации информационный стенд с соответствующей информацией?
3. Обязана ли медицинская организация оформлять с потребителем договор оказания медицинских услуг в письменной форме?
4. Вправе ли медицинская организация без согласия потребителя предоставить ему дополнительные медицинские услуги на возмездной основе?
5. Может ли потребитель отказаться от платной медицинской услуги в одностороннем порядке?
Правильные ответы на викторину в №45 «АиФ-Башкортостан»:
- Нет
- Нет
- В течение 14 календарных дней со дня заключения договора добровольного страхования
- Да
- При кредитовании в размере 100 000 рублей и более или в эквивалентной сумме в иностранной валюте.
Победители: Тайсина С.А., Халиуллина Ю.Ш., Валеева Ф.Г.