Примерное время чтения: 2 минуты
67

Викторина для читателей. Как не попасться на уловку телефонных мошенников?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Башкортостан № 30 26/07/2022

В последнее время в новостях все чаще приходят сообщения о том, как телефонные мошенники обманывают население, используя различные методы психологического манипулирования. Чаще всего злоумышленники представляются сотрудниками уполномоченных органов или службы безопасности банка.

При этом они используют поддельные телефонные номера, имитирующие официальные номера финансовых организаций.

Нередки схемы, в которых мошенники представляются родственниками или сообщают, что кто-то из ваших близких попал в беду. Особенно часто поддаются на такие уловки пожилые граждане, не способные быстро сориентироваться в стрессовой ситуации.

Большинство схем рассчитаны на страх. Люди боятся за жизнь близкого человека, который якобы попал в беду, и готовы расстаться с  деньгами ради его спасения.

Как поступить в таких случаях?

Вот несколько рекомендаций, данных специалистами Минторга РБ в сфере защиты прав потребителей:

- ни в коем случае не передавайте третьим лицам свои персональные данные, номера банковских карт и коды безопасности, а также коды, полученные в SMS-сообщениях от банка;

- при малейшем сомнении закончите разговор и позвоните по официальному номеру банка, указанному на карте;

- если всё же вы попались на уловку, максимально быстро заблокируйте карту и напишите заявление в офисе банка.

Допустим, мошенникам все же удалось вас обмануть и вы сообщили им свои персональные данные, секретный код или номер карты. Вам следует немедленно сообщить об этом в банк, заблокировать карты, проверить все свои накопления и обратиться за помощью к сотрудникам банка. Даже если утечки данных не произошло, сообщить в финансовое учреждение о подозрительном звонке всё равно нужно. Тем самым вы поможете банку защитить клиентов от возможных дальнейших мошенничеств.

Вопросы викторины № 4:

1. Поступил звонок с неизвестного номера. Просят подтвердить персональные данные. Какие сведения вы сообщите?

2. Звонок о блокировке счёта. Требуется срочно перевести деньги на «безопасный» счет. Какую сумму переведете?

3. В каких случаях стоит блокировать банковскую карту?

Ответы принимаются по телефону «горячей линии» Минторга: 8(347) 218-09-78 и редакции «АиФ-Башкортостан»: 8-917-459-49-61 в рабочие дни с 9 до 18 ч. (обед с 13 до 14). Победителями станут первые три позвонивших читателя, правильно ответивших на все вопросы в течение пяти рабочих дней с даты выхода газеты. Они получат призы от проекта «Продукт Башкортостана».

Победители викторины «Потребитель, знай свои права!», опубликованной в № 26 «АиФ-Башкортостан» от 29 июня:

• Логинов Игорь

• Уракаева Асия

• Тансыкужина Нурия.

16+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах