С 2018 года реализуется государственная программа «О защите прав потребителей в Республике Башкортостан». В Министерстве торговли и услуг рассказали об итогах деятельности в этой сфере.
Работа для качества
Программные мероприятия Госпрограммы реализуются по двум направлениям: повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей и обеспечение качества товаров (работ, услуг) на потребительском рынке.
Для повышения правовой грамотности населения Министерством проведено 770 семинаров, лекций, консультаций для представителей органов местного самоуправления, соцучреждений, учащихся и хозяйствующих субъектов.
За неполные 4 года действия Госпрограммы более 4,5 тыс. граждан получили бесплатную правовую помощь в сфере защиты прав потребителей. Составлено около 800 претензий и исковых заявлений на безвозмездной основе для социально незащищенных слоёв населения. В досудебном порядке предотвращён возможный материальный ущерб потребителей на сумму более 40 млн рублей. На сайте Министерства размещены типовые формы заявлений, претензий и исковых заявлений по различным жизненным ситуациям.
На федеральных и республиканских теле- и радиоканалах проведены тематические передачи, прямые интерактивные эфиры, размещены информационные видео- и аудиоролики по защите прав потребителей.
Во всех муниципальных образованиях республики приняты программные документы, назначены и обучаются специалисты, на которых возложены обязанности по защите прав потребителей. За 4 года обучено 172 специалиста.
Некоммерческим организациям по защите прав потребителей в рамках Госпрограммы предоставляется поддержка в виде субсидий на составление претензий и исков; проведение общественного контроля за соблюдением финансовыми организациями прав потребителей; мониторинг продовольственного рынка; обучение финансовой грамотности социально незащищённых слоев населения.
В Башкортостане – единственном на сегодня регионе Российской Федерации - создан институт (должность) Уполномоченного по правам потребителей на общественных началах. Системная работа в области защиты прав потребителей позволила республике занять первое место среди всех субъектов Российской Федерации в рейтинге по уровню защищенности потребителей в 2021 году. Результаты рейтинга оглашены в Совете Федерации на заседании рабочей группы по законодательному обеспечению развития национальной системы защиты прав потребителей.
Ответы на вопросы заключительной викторины № 7 от 24 ноября 2021 года:
1. «Качество для всех – качество для каждого!».
2. Второй четверг ноября.
3. По инициативе Автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество).
Список всех победителей викторины в 2021 году можно найти на официальном сайте Министерства https://trade.bashkortostan.ru/, а также на сайте газеты «АиФ-Башкортостан».
Победители викторины №7
• Федоров С.И.
• Сагадатов И.И.
• Музипова О.С.