Госкомитет РБ по торговле организует горячую линию, позвонив на которую каждый родитель сможет узнать, правильно ли с него собирают деньги в школе. Также «Аргументы и факты - Башкортостан» совместно с ведомством проводит очередной этап викторины «Кто прав?» Победители получат в декабре рождественский приз от «Продукта Башкортостана».
Проблемы разрешимы
С тех пор, как образовательный и воспитательный процессы перестали быть полностью бесплатными, в этой сфере появились нарушения прав потребителей. Как решается эта проблема в нашей республике?
Начался новый учебный год, и вместе с ним новый круговорот забот для учителей, детей и их родителей. Большинство образовательных организаций предоставляют учащимся платные услуги, среди них есть как правомерные, так и незаконные. К примеру, незаконен сбор денег с родителей школьников на охрану, учебники, подарки учителям. Но родителям сложно самим разобраться в объёме первосентябрьской информации. На помощь им готовы прийти профессионалы.
«Для повышения уровня потребительской грамотности населения республики Государственный комитет РБ по торговле и защите прав потребителей с 3 по 28 сентября 2018 года проводит тематическое консультирование граждан по вопросам оказания образовательных услуг по телефону «горячей линии» 8 (347) 218-09-78, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Ляля Сулейманова. – По всем возникшим проблемам звоните в будни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Это могут быть навязанные платные услуги, неоформленные договора на обучение, качество и безопасность школьной формы и письменных принадлежностей. Мы проконсультируем о законодательных нормах защиты прав потребителей в этой сфере и поможем решить конкретные ситуации».

Продолжается совместная с «АиФ» викторина «Кто прав?», участвовать в ней может любой желающий. Ответы будут принимать по телефону «горячей линии» 218-09-78 с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение двух дней от даты выхода газеты «АиФ», 5 сентября. Первые три позвонившие и правильно ответившие на все вопросы станут победителями. В декабре они получат рождественскую корзину от «Продукта Башкортостана».
Вопросы викторины
- Должен ли заключаться договор оказания платных образовательных услуг в письменной форме?
- Назовите одно из прав потребителя, если ему оказана некачественная образовательная услуга.
- Можно ли вернуть деньги за обучение, если обучающийся передумал учиться в этой организации?
- Может ли образовательное учреждение уменьшить плату за обучение после заключения договора?
- Могут ли обучающегося отчислить, если он вовремя не оплатил обучение?
Правильные ответы на первую викторину и фамилии троих победителей вы можете узнать здесь.