Госкомитет РБ по торговле совместно с АиФ проводит очередной этап викторины для потребителей «Кто прав?». Темой стали выбор и покупка бытовых «роботов» самого разного предназначения.
«Виноваты сами»
Мы давно не мыслим своей жизни без «роботов», которые стирают, готовят, разогревают, замораживают, моют, убирают, сушат и выполняют ещё массу полезных дел. Поэтому в магазинах бытовой техники бываем так же часто, как в продуктовых и хозяйственных. Но как не ошибиться с выбором среди многообразия электроплит, холодильников, фенов, пылесосов и т.д.?
В редакцию газеты обратился уфимец, купивший в супермаркете брендовой сети электрочайник, который не прослужил и месяца. Сгоревший чайник он отнёс в магазин, но ему ответили, что заменять товар ему не будут, так как в произошедшем виноват покупатель, видимо, неправильно его эксплуатировал. Правоту он свою так и не доказал.
«В подобных ситуациях обращайтесь за консультациями к специалистам нашего ведомства, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей и рекламы Госкомитета РБ по торговле Ляля Сулейманова. - Всего за сентябрь 2018 года нам поступило 1400 обращений, из них 766 (55%) связаны с покупкой некачественных непродовольственных товаров, в том числе и бытовой техники. В рамках реализуемой госпрограммы «О защите прав потребителей в РБ», бесплатную юридическую помощь жителям республики готовы оказать в региональной общественной организации защиты прав потребителей «Форт-Юст», получившей субсидию по госпрограмме. Юристы грамотно составят претензии в банки и суды, помогут разобраться в сложных проблемных ситуациях. Приёмные работают в городах Уфа, Стерлитамак, Дюртюли и селе Кармаскалы».
Викторина продолжается
Продолжается совместная с «АиФ» викторина «Кто прав?», участвовать в ней может любой желающий. Ответы будут принимать по телефону «горячей линии» 218-09-78 с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение четырех дней от даты выхода газеты «АиФ». Первые три позвонившие и правильно ответившие на все вопросы станут победителями. В приз в декабре они получат рождественскую корзину от «Продукта Башкортостана».
Вопросы викторины
- Может ли потребитель вернуть деньги за некачественный утюг через 1,5 года после его приобретения?
- Подлежит ли обмену в течение 14 дней качественный телевизор, если он не подошел по форме (габариту, размеру или комплектации)?
- Можно ли вернуть продавцу сотовый телефон надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом?
- Продлевается ли гарантийный срок на товар, в случае его ремонта в сервисном центре?
- Должен ли сервисный центр предоставить потребителю на период ремонта холодильника аналогичный подменный товар?
Правильные ответы на викторину в АиФ № 38 от 19.09.2018 и имена троих победителей можно узнать на сайте ведомства.