Аргументы и Факты
ufa.aif.ru
16+
Уфа
Аргументы и Факты
ufa.aif.ru
16+
Уфа
Примерное время чтения: 3 минуты
23

Россельхозбанк: интерес жителей Башкирии к картам UnionPay в 2025 году

Уфа, 10 декабря - АиФ - Уфа.

РСХБ проанализировал объемы трат россиян за рубежом за 10 месяцев 2025 года по картам UnionPay. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они выросли на 82%. Значительно увеличилось и число клиентов с тратами по картам UnionPay.

«В Башкортостане региональным филиалом банка за 10 месяцев 2025 года было оформлено более 20 тысяч карт UnionPay. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года (9,9 тыс. карт), – отметил директор Башкирского филиала РСХБ Алексей Самсонов. – Сейчас карты UnionPay работают в странах Азии, Ближнего Востока и СНГ, включая ОАЭ, Китай, Турцию, Вьетнам, Египет и Узбекистан. Прогрессирующая динамика трат по картам UnionPay стала возможной во многом благодаря развитию туризма в Китай, особенно с учетом введения безвизового режима. Мы видим, что туристы могут комфортно совершать платежи по самым разным категориям: от обычного шопинга и посещений кафе до приобретения медицинских товаров».

РСХБ выяснил, что самыми востребованными категориями трат в 2025 году стали «Одежда и обувь», «Отели» и «Супермаркеты». При этом заметно возрос интерес россиян к искусству. В поездках за границей россияне тратили на одежду и обувь (31,26% от общего объема трат за границей), отели (16,14%) и супермаркеты (10,34%). Первые две категории сохранили свои позиции второй год подряд, тогда как категория «Супермаркеты» поднялась на одну строчку вверх, заменив «Ювелирные изделия». Спустя год категория «Кафе, рестораны и фастфуд» поднялась с 5 на 4 место благодаря тому, что траты на нее выросли почти вдвое. В топ-10 рейтинга впервые попали «Спорттовары», которые  вытеснили «Бытовую технику и электронику». Категории «Дом и ремонт», «Путешествия», «Аксессуары» и «Косметика и парфюмерия» сохранили свои места, при этом показав существенный прирост в расходах. При сравнении показателей 2024 и 2025 гг. Россельхозбанк выявил категории с самым высоким темпом роста расходов: это «Искусство», «Музыка и фильмы», «Образование» и «Онлайн-игры». Предположительно, рост в категории «Искусство» обусловлен популяризацией творчества в формате NFT и цифровизацией коллекционных предметов искусства.

Аналитики Россельхозбанка выделили три страны-лидера по общему объему трат по картам UnionPay за 2025 году за рубежом. Первую строчку занимают Объединенные Арабские Эмираты, что составляет 26% от общего объема трат (43%), на втором месте  -  Китай (18%) и на третьем - Таиланд (14%). На эти три государства приходится более половины всех зарубежных расходов россиян.

Реклама.

Фото: фото из архива РСХБ
Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах