Примерное время чтения: 5 минут
62

Менеджеры здоровья. «Капитал МС» помогает получить качественную медпомощь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Башкортостан № 35 27/08/2024 Сюжет С юбилеем, Уфа!

Это одна из ведущих страховых организаций в России – её клиентами являются более 22 млн человек в 41 регионе страны. В Башкирии компания работает около 20 лет и обеспечивает полисами обязательного медицинского страхования около 840 тыс. жителей республики – это 22% её населения.

В интересах застрахованных

В Башкирии филиал работает с 2004 года. Последние 10 лет его возглавляет Наиль Ахметов, чей опыт работы в сфере страхования на руководящих должностях составляет почти 35 лет. В городах и районах республики действуют 29 пунктов выдачи полисов, в том числе 4 офиса - в Уфе. Страховые представители филиала сопровождают при получении медицинской помощи около 220 тыс. уфимцев.

«Мы осуществляем социально важную и очень необходимую функцию в системе ОМС вместе с нашими коллегами из территориального Фонда обязательно медицинского страхования, Минздрава и медорганизациями республики, - говорит Наиль Мидхатович. – Наши специалисты, а в их числе – сертифицированные страховые представители, квалифицированные врачи-эксперты и другие, имеющие богатый опыт работы в системе ОМС, в рамках программы госгарантий контролируют медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам поликлиниками, больницами и другими организациями. Помимо штатных врачей-экспертов, в филиале работают около 50 внештатных».

К каждому клиенту в компании – индивидуальный подход. Сотрудники филиала ежедневно не только оформляют и выдают полисы, но и консультируют и оперативно решают вопросы по бесплатному оказанию медицинской помощи, работают с обращениями и жалобами застрахованных лиц. При необходимости проводят экспертизу качества медпомощи, разрешают спорные вопросы с медицинской организацией.

Все обращения и звонки фиксируются в электронных журналах, ни одно не остаётся без внимания.

«Обращений очень много, они все разные: и как оформить полис ОМС, прикрепиться к поликлинике либо записаться на приём к врачу, жалобы на оказание медуслуг и многое другое. За год их тысячи, в неделю поступает по 50-60. Люди нам доверяют и понимают, что у нас можно получить квалифицированную помощь» - продолжает Наиль Ахметов.

Три уровня ответственности

«В 2015-2016 годах с коллегами из Москвы мы участвовали в разработке и последующем внедрении Института страховых представителей не только в Башкирии, но и в регионах присутствия компании, - вспоминает Наиль Мидхатович. – Страховой представитель – это наш человек на местах, прошедший специальное обучение, представляющий интересы застрахованных лиц и обеспечивающий их индивидуальное сопровождение. Тогда это было новшество, и никто не знал, как все правильно организовать. Для начала обучили специалистов, разработали так называемые рабочие тетради с начинкой из всей необходимой информации. Сейчас все этапы работы автоматизированы на основе собственного программного продукта и актуализируются в соответствии с изменениями в нормативных документах в режиме онлайн».

Существует три уровня страховых представителей. Первый – это сотрудники контакт-центра, которые консультируют и информируют по телефону. Если вопросы требуют более специфических знаний, переводят на страховых представителей второго или третьего уровней.

На втором уровне – сотрудники, которые работают как в страховой компании, так и непосредственно в медицинской организации. Они осуществляют основную часть функций по информационному сопровождению клиентов на всех этапах оказания медицинской услуги, консультируют при спорных вопросах с медорганизациями.

Страховые представители третьего уровня – квалифицированные врачи-эксперты, которые работают с жалобами на оказанную помощь, представляют интересы пациентов на досудебном и судебном уровнях, индивидуально сопровождают пациентов с хроническими заболеваниями.

«Обычно в поликлинике или любом другом учреждении народу очень много. Люди и так себя неважно чувствуют, многие теряются. Поэтому наша задача им помочь - встретить, оформить талончик, записаться, подсказать и проводить до кабинета» - отмечает Наиль Ахметов.

Верные долгу

Руководитель филиала признается, что гордится своим коллективом. Сегодня здесь трудятся настоящие профессионалы и фанаты своего дела.

«Верна своему долгу Людмила Юрьевна Матвеева, которой в январе исполнится 80 лет, - рассказывает Наиль Мидхатович. - Она – уникальный специалист, найдёт подход к любому. Детский хирург Ирек Кимович Галеев уже дважды побывал на Донбассе. Вместо отпуска он едет туда, чтобы оказывать помощь тем, кому это необходимо. Также у нас работает немало отличников здравоохранения России и республики, отмеченных почетными грамотами Минздрава и Фонда ОМС РБ. Профессионализм коллег, работающих в филиале и достигших высоких результатов, оценён по достоинству и поощрён наивысшими наградами ОАО «Росгосстрах», ООО «Капитал МС», министерств и ведомств Республики Башкортостан. Коллектив не зацикливается на ежедневной рутине, а активно участвует в жизни страны. Организуем всевозможные мероприятия – это и чествование ветеранов ВОВ в День Победы, праздничные акции в день Защиты детей и в День знаний 1 сентября. «Ёлка желаний» переросла в нечто большее: мы взяли подопечного мальчика-инвалида на постоянное сопровождение - встречаемся, общаемся, обеспечиваем необходимым с учетом его развития и интересов. С нашими друзьями-ветеранами проводим спортивные турниры».

Наиль Ахметов отмечает, что в период пандемии коронавируса сотрудники компании работали на грани возможностей. Доктора, не считаясь со временем и личными делами, трудились в госпиталях в красных зонах. Совместно с ветеранами боевых действий организовали волонтёрскую группу #ВместеМыСильнее, обеспечили формирование и доставку продуктовых наборов, лекарственных средств для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов, семей погибших защитников Отечества, малообеспеченных многодетных семей.

С начала СВО врачи филиала, используя свои отпуска, помогают коллегам на Донбассе, встречаются с участниками СВО, оказывают им консультативную и практическую помощь.

Разрешите поздравить

«Пользуясь случаем, хочу поздравить уфимцев с юбилеем родной столицы.
Город на глазах меняется к лучшему. Свою лепту вносят не только руководители республики и города, но и каждый житель. Мы тоже стараемся не отставать. Облагораживаем прилегающую к офису территорию, озеленяем её, следим за порядком. Если каждый уфимец сделает что-то для города, уже будет хорошо. Даже поднять мусор с земли – уже важное дело.

Сегодня столица развивается и хорошеет. Например, «Уфимское ожерелье»: это благоустроенные территории, удобные дорожки для прогулок. Нельзя останавливаться, надо и дальше такими темпами меняться в лучшую сторону».

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах