Это одна из ведущих страховых организаций в России – её клиентами являются более 22 млн человек в 41 регионе страны. В Башкирии компания работает около 20 лет и обеспечивает полисами обязательного медицинского страхования около 840 тыс. жителей республики – это 22% её населения.
В интересах застрахованных
В Башкирии филиал работает с 2004 года. Последние 10 лет его возглавляет Наиль Ахметов, чей опыт работы в сфере страхования на руководящих должностях составляет почти 35 лет. В городах и районах республики действуют 29 пунктов выдачи полисов, в том числе 4 офиса - в Уфе. Страховые представители филиала сопровождают при получении медицинской помощи около 220 тыс. уфимцев.
«Мы осуществляем социально важную и очень необходимую функцию в системе ОМС вместе с нашими коллегами из территориального Фонда обязательно медицинского страхования, Минздрава и медорганизациями республики, - говорит Наиль Мидхатович. – Наши специалисты, а в их числе – сертифицированные страховые представители, квалифицированные врачи-эксперты и другие, имеющие богатый опыт работы в системе ОМС, в рамках программы госгарантий контролируют медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам поликлиниками, больницами и другими организациями. Помимо штатных врачей-экспертов, в филиале работают около 50 внештатных».
К каждому клиенту в компании – индивидуальный подход. Сотрудники филиала ежедневно не только оформляют и выдают полисы, но и консультируют и оперативно решают вопросы по бесплатному оказанию медицинской помощи, работают с обращениями и жалобами застрахованных лиц. При необходимости проводят экспертизу качества медпомощи, разрешают спорные вопросы с медицинской организацией.
Все обращения и звонки фиксируются в электронных журналах, ни одно не остаётся без внимания.
«Обращений очень много, они все разные: и как оформить полис ОМС, прикрепиться к поликлинике либо записаться на приём к врачу, жалобы на оказание медуслуг и многое другое. За год их тысячи, в неделю поступает по 50-60. Люди нам доверяют и понимают, что у нас можно получить квалифицированную помощь» - продолжает Наиль Ахметов.
Три уровня ответственности
«В 2015-2016 годах с коллегами из Москвы мы участвовали в разработке и последующем внедрении Института страховых представителей не только в Башкирии, но и в регионах присутствия компании, - вспоминает Наиль Мидхатович. – Страховой представитель – это наш человек на местах, прошедший специальное обучение, представляющий интересы застрахованных лиц и обеспечивающий их индивидуальное сопровождение. Тогда это было новшество, и никто не знал, как все правильно организовать. Для начала обучили специалистов, разработали так называемые рабочие тетради с начинкой из всей необходимой информации. Сейчас все этапы работы автоматизированы на основе собственного программного продукта и актуализируются в соответствии с изменениями в нормативных документах в режиме онлайн».
На втором уровне – сотрудники, которые работают как в страховой компании, так и непосредственно в медицинской организации. Они осуществляют основную часть функций по информационному сопровождению клиентов на всех этапах оказания медицинской услуги, консультируют при спорных вопросах с медорганизациями.
Страховые представители третьего уровня – квалифицированные врачи-эксперты, которые работают с жалобами на оказанную помощь, представляют интересы пациентов на досудебном и судебном уровнях, индивидуально сопровождают пациентов с хроническими заболеваниями.
«Обычно в поликлинике или любом другом учреждении народу очень много. Люди и так себя неважно чувствуют, многие теряются. Поэтому наша задача им помочь - встретить, оформить талончик, записаться, подсказать и проводить до кабинета» - отмечает Наиль Ахметов.
Верные долгу
Руководитель филиала признается, что гордится своим коллективом. Сегодня здесь трудятся настоящие профессионалы и фанаты своего дела.
«Верна своему долгу Людмила Юрьевна Матвеева, которой в январе исполнится 80 лет, - рассказывает Наиль Мидхатович. - Она – уникальный специалист, найдёт подход к любому. Детский хирург Ирек Кимович Галеев уже дважды побывал на Донбассе. Вместо отпуска он едет туда, чтобы оказывать помощь тем, кому это необходимо. Также у нас работает немало отличников здравоохранения России и республики, отмеченных почетными грамотами Минздрава и Фонда ОМС РБ. Профессионализм коллег, работающих в филиале и достигших высоких результатов, оценён по достоинству и поощрён наивысшими наградами ОАО «Росгосстрах», ООО «Капитал МС», министерств и ведомств Республики Башкортостан. Коллектив не зацикливается на ежедневной рутине, а активно участвует в жизни страны. Организуем всевозможные мероприятия – это и чествование ветеранов ВОВ в День Победы, праздничные акции в день Защиты детей и в День знаний 1 сентября. «Ёлка желаний» переросла в нечто большее: мы взяли подопечного мальчика-инвалида на постоянное сопровождение - встречаемся, общаемся, обеспечиваем необходимым с учетом его развития и интересов. С нашими друзьями-ветеранами проводим спортивные турниры».
С начала СВО врачи филиала, используя свои отпуска, помогают коллегам на Донбассе, встречаются с участниками СВО, оказывают им консультативную и практическую помощь.
Разрешите поздравить
«Пользуясь случаем, хочу поздравить уфимцев с юбилеем родной столицы.
Город на глазах меняется к лучшему. Свою лепту вносят не только руководители республики и города, но и каждый житель. Мы тоже стараемся не отставать. Облагораживаем прилегающую к офису территорию, озеленяем её, следим за порядком. Если каждый уфимец сделает что-то для города, уже будет хорошо. Даже поднять мусор с земли – уже важное дело.
Сегодня столица развивается и хорошеет. Например, «Уфимское ожерелье»: это благоустроенные территории, удобные дорожки для прогулок. Нельзя останавливаться, надо и дальше такими темпами меняться в лучшую сторону».
На правах рекламы