Не за горами - новый учебный год. Что нужно знать о платных образовательных услугах? Как оформить договор? Можно ли расторгнуть отношения, если услуга оказана некачественно? На эти и другие вопросы отвечают специалисты Минторга РБ.
Отношения потребителя и образовательного учреждения возникают на основании договора, заключенного в простой письменной форме. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать требованиям, установленным п.13 Правил оказания платных образовательных услуг.
При этом до заключения договора и в период его действия Исполнитель обязан предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах. В случае, если услуги предоставлены некачественно или не в полном объёме, потребитель вправе потребовать безвозмездного их оказания, соразмерного снижения стоимости или возмещения понесённых расходов, и даже отказаться от исполнения договора с полным возмещением убытков.
В подобной ситуации потребитель имеет право назначить исполнителю новый срок, поручить образовательные услуги третьим лицам за разумную цену с требованием к исполнителю возместить понесённые расходы, а также уменьшить общую стоимость образовательных услуг или вообще расторгнуть договор.
В отдельных случаях учебное заведение также вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор о платных образовательных услугах. Например, если обучающегося, достигшего возраста 15 лет, отчислят в качестве меры дисциплинарного взыскания. Или если обучающийся не будет добросовестно осваивать образовательную программу и выполнять учебный план. Договор может быть расторгнут и в случае, если установлен факт незаконного зачисления ребёнка в образовательную организацию, а также в случаях просрочки оплаты услуг и ненадлежащего исполнения принятых обязательств по обучению.
Потребитель независимо от причин тоже имеет право отказаться от исполнения договора (как до начала, так и в процессе оказания образовательных услуг). В этом случае он возмещает учреждению только фактически понесённые расходы.
С 1 по 31 августа в рабочие дни работает «горячая линия» Минторга РБ по вопросам оказания образовательных услуг. Специалисты ведомства расскажут об изменениях в этой сфере, дадут рекомендации по решению конкретных ситуаций, при необходимости окажут помощь в оформлении претензий на безвозмездной основе. Телефон: 8(347)-218-09-78.
Вопросы к викторине №5:
• В каком нормативном акте прописаны требования к сведениям, содержащимся в договоре о платных образовательных услугах?
• В какой период потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о платных образовательных услугах?
• С какого возраста мера дисциплинарного взыскания – отчисление может применяться к обучающемуся по договору о платных образовательных услугах?
Ответы принимаются по телефону «горячей линии» Минторга РБ 8(347)-218-09-78 и редакции «АиФ-Башкортостан» 8-917-459-49-61 в рабочие дни с 9 до 18 ч. (обед с 13 до 14).
Победителями станут первые три позвонивших читателя, правильно ответивших на все вопросы в течение пяти рабочих дней с даты выхода газеты. Они получат призы от проекта «Продукт Башкортостана».
Победители викторины «Потребитель, знай свои права!», опубликованной в №30 «АиФ-Башкортостан» от 26 июля: Каргина Мария; Латыпов Рамиль; Саяпова Лия. 16+