Роспотребнадзор республики привёл данные по предварительным итогам работы с обращениями граждан.
За 2017 год в ведомство поступило 11623 обращения граждан. Доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 40,7% (4726), на нарушения прав потребителей – 54,6% (6346), по иным вопросам – 4,7% (551).
Наиболее проблемным вопросом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия оказались условия проживания в жилых помещениях - 2065 обращений. Это почти половина всех обращений - 43,7%.
Также жители обращались с жалобами на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья – 372 обращения (7,9%);
На третьем месте - проблемы с загрязнением воздуха как в городах и сёлах, так и на территории промплощадок - 352 обращения (7,4%);
Далее идут:
- организация питания населения – 287 обращений (6,1%);
- состояние почв, содержание территорий городов и сел, промышленных площадок – 274 обращения (5,8%);
- вопросы эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 272 обращения (5,7%);
- качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 230 обращений (4,9%)
- условия воспитания и обучения – 214 обращений (4,5%);
- иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 472 обращения (10,0%).
Самыми популярными обращениями населения по защите прав потребителей были нарушения:
- в сфере розничной торговли – 2891 обращение (45,5%);
- в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 1157 обращений (18,2%);
- в сферах страховой, банковской деятельности – 539 обращений (8,5%);
- в сфере бытового обслуживания – 334 обращения (5,3%);
- услуги связи – 304 обращения (4,8%);
- в сфере общественного питания – 252 обращения (4,0%);
- медицинские услуги – 183 обращения (2,9%);
- транспортные услуги – 84 обращения (1,3%);
- прочие виды оказания услуг (работ) – 602 обращения (9,5%).