Примерное время чтения: 4 минуты
522

Обогнать время

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Башкортостан № 40 04/10/2022
На площади более 530 га планируется создать агропромышленный и промышленно-логистический парки.
На площади более 530 га планируется создать агропромышленный и промышленно-логистический парки. ТАЛП «Уфимский»

Мы являемся свидетелями кардинальных структурных изменений в картине глобальных грузоперевозок и «транспортного каркаса» на просторах Евразии. Эти изменения во многом касаются и инициированы Российской Федерацией. В этих условиях невозможно переоценить значение транспортно–логистической отрасли страны, инвестиции в её инфраструктуру.

Приоритет – транспортной Стратегии

Республика Башкортостан, находящаяся в границах основных международных транспортных коридоров «запад – восток» и «север – юг», на пересечении главнейших транспортных магистралей России, не остаётся в стороне и формирует крупный узловой центр опорной транспортной сети страны. В Уфе компания «Дирекция транспортно–логистического парка «Уфимский» (ТАЛП) приступила к строительству Транспортного агро-логистического парка «Уфимский». На площади 533,7 га планируется создать взаимосвязанный комплекс инфраструктурных объектов: промышленно-логистический и агропромышленный парки, объединённые вокруг мультмодального транспортно-логистического центра (ТЛЦ).

«Местоположение, функциональное назначение и технологические возможности создаваемого в Уфе транспортно–логистического центра в полной мере отвечают требованиям Генеральной схемы развития сети транспортно-логистических центров в Российской Федерации, – рассказывает директор ТАЛПа Николай Бычков. – Стратегическими документами социально-экономического развития страны определено, что ключевыми направлениями инвестиций в транспортной отрасли являются инвестиции в объекты транспортно-логистической инфраструктуры. Поэтому вполне закономерно, что наш проект получил статус приоритетного и включён в федеральную программу Минтранса России «Формирование опорной сети транспортно–логистических центров». С реализацией проекта формируемая федеральная сеть получит в регионе современный мультимодальный транспортно-логистический опорный узел, что позволит Уфе стать важнейшим транспортным перекрёстком в условиях стремительно меняющихся логистических цепочек и структуры грузоперевозок».

Предпосылки, возможности, надежды

Если говорить о предпосылках для создания в Уфе транспортно-логистического центра, то наряду со значительной грузовой базой, тяготеющей к выбранной локации, значительным ростом внутренних и экспортно-импортных контейнерных грузоперевозок, дефицитом необходимой транспортно-логистической инфраструктуры в республике, близостью крупной городской агломерации и прочее, необходимо отдельно выделить уникальное географическое расположение площадки для строительства. 

Уфа расположена в границах важнейших международных транспортных коридоров, на пересечении главнейших транспортных магистралей России: Транссибирской железнодорожной магистрали, федеральных автотрасс М5 «Урал» и М7 «Волга». Имеется железнодорожный и автомобильный выходы в Казахстан, страны Средней Азии и Китай. Так, например, расстояние от Уфы до границы с КНР по Транссибу – чуть более 5 тыс. км – скоростной контейнерный поезд преодолевает за 6 суток. В рамках Проекта будут реализованы прямой выезд на федеральную автодорогу М5 «Урал» и выход на железнодорожную ветку Южно-Уральского хода Транссибирской магистрали – южного железнодорожного обхода г. Уфы.

Республика граничит с крупными экономически развитыми субъектами Российской Федерации, численность населения которых превышает 24 млн человек. Вокруг Уфы на расстоянии дневного рейса грузовика (примерно 600 км) располагаются восемь крупных городов – областных столиц, из них пять – миллионники.

Уфимский ТЛЦ может успешно использоваться для синхронизации работы различных видов транспорта и удовлетворения потребности субъектов экономической деятельности, населения на этих территориях в качественных и эффективных транспортно-логистических услугах.

Выгодное географическое положение лежит в основе проектных решений, предусматривающих создание на территории ТЛЦ крупнейшего в регионе склада временного хранения и поста таможенного оформления экспортно-импортных грузоперевозок.

Серьёзный интерес

Ещё одним важным направлением работы должно стать участие создаваемого транспортно-логистического центра в Проекте «Евразийский Агроэкспресс», направленного на развитие экспорта сельскохозяйственной продукции производителей государств – членов ЕАЭС в Китай, Узбекистан, Вьетнам и другие страны Юго-Восточной и Центральной Азии с использованием интеграционной составляющей на маршрутах Проекта.

«Несмотря на непростые времена проект вызывает серьёзный интерес у крупных федеральных компаний, стремящихся иметь в регионе терминальную, складскую, оптово-распределительную и иную транспортно-логистическую инфраструктуру, – говорит Николай Бычков. – Активно ведутся соответствующие переговоры, надеемся, в ближайшее время будут достигнуты конкретные результаты. В соседних областях мы реализуем похожие проекты, там к ним интерес тоже очень высокий. Представители власти держат всё на контроле, интересуются, как идут дела, активно помогают. Хотя объекты скромнее по размерам, регионы видят их актуальность и не хотят попасть в число отстающих».

Социально-экономическая значимость проекта для развития региона обсуждалась на недавно прошедшем в Уфе Международном конгрессе «Транспорт и строительство». Кроме того, было подчеркнуто, что при проектировании, строительстве и эксплуатации вводимых объектов вопросы экологической безопасности являются одними из приоритетных.

Подводя итоги обсуждения, участники форума выразили уверенность, что реализация проекта приведет к значительному росту транспортно-логистических  услуг в республике, позволит полнее реализовать выгодное экономико-географическое и транспортное положение Республики Башкортостан, обеспечит должный уровень транспортно-логистической отрасли, отвечающий ключевым инфраструктурным вызовам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах