Тема электросамокатов всё чаще звучит как в Башкирии, так и по всей стране. Их число на городских улицах заметно увеличивается с каждым месяцем. Но пешеходы жалуются на неудобства от постоянно проносящихся мимо любителей «электроконей». Да и число ДТП с ними растёт. Как правильно выбрать самокат и использовать его, чтобы не мешать другим, и какие ограничения для поклонников нового вида транспорта планируют наложить власти – в материале UFA.AIF.RU.
Встал и поехал
Для того чтобы прокатиться на электросамокате, необходимо скачать приложение кикшеринга, название которого написано на транспорте, зарегистрироваться и привязать банковскую карту для оплаты услуги. Затем следует отсканировать QR-код на руле – и можно начинать поездку. Стоимость, расход заряда и парковки будет показывать приложение. Хотя, зачастую, можно увидеть брошенные электросамокаты посреди дороги и сделать вывод, что парковками пользуются далеко не все. Цена в Уфе в среднем составляет 3 рубля за минуту поездки, постоянным клиентам различные сервисы предлагают скидки.
Как выбирать и сколько стоит?
Если вы не хотите пользоваться услугами кикшеринга из-за дороговизны или по каким-либо другим причинам, а кататься на электросамокате хочется каждый день и не по часу, то можно купить свой. На рынке их огромное количество, от миниатюрных и набирающих маленькую скорость до серьезных агрегатов, разгоняющихся до 60 км/ч.
«При выборе электросамокатов самые важные характеристики – это мощность аккумулятора, нагрузка, которую он будет выдерживать, и параметры колёс. В среднем нормальный электросамокат стоит в районе 35 тысяч рублей, но цены варьируются. Тут как с автомобилями –всё зависит от характеристик. Можно купить самокат какого-либо непонятного производства, но, скорее всего, вы его выкинете через год», - рассказал продавец электротранспорта Сергей.
По словам специалиста, каких-либо чётких правил для передвижения самокатеров не разработано, но главное не забывать включать габариты и передвигаться по пешеходным дорожкам, а не в потоке машин ведь в среднем такой электротранспорт едет со скоростью 30 км/ч.
«Можно ездить и в дождь, но из-за этого на некоторых самокатах «горят» аккумуляторы, так что лучше не рисковать. В принципе, вода и электротранспорт несовместимы. Также при выборе самоката важно учитывать вес. Есть такие, которые весят 25 кг, ребёнок его просто не унесёт, поэтому дети выбирают более лёгкие модели. Есть электросамокаты, которые контролируются через смартфоны – можно установить ограниченную скорость передвижения, если покупаете его ребёнку. Вообще, главный совет при покупке – рассказать профессионалу, что вы ждёте от своих катаний и зачем самокат вам нужен», - подытожил продавец.
Правовая сторона тротуара
Недавно председатель парламента Башкирии Константин Толкачев дал поручение проанализировать законодательство, регулирующее порядок использования электросамокатов и ответственность управляющих ими людей. По словам спикера госсобрания, в последние годы их количество на улицах растёт в геометрической прогрессии.
«Фактически самокат превратился в полноценное транспортное средство. Размеры электросамокатов становятся все внушительнее, а скорость все больше. Ими без ограничения пользуются все желающие, от мала до велика. Ничто не ограничивает и желающих встать за руль в нетрезвом состоянии», - рассуждает Константин Толкачев.
«Согласно законодательству к пешеходам приравниваются лица, управляющие велосипедом, мопедом, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Граждане, управляющие этими средствами, в настоящее время должны соблюдать требования, прописанные в главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов». Однако их передвижение по тротуарам по правилам, установленным для пешеходов, создает опасную ситуацию для граждан, учитывая мощность и скорость современных индивидуальных средств передвижения на электрической тяге. В то же время выезд на проезжую часть опасен для самих управляющих портативным транспортом. Для водителей на дороге электросамокаты тоже представляют опасность — выезжая на проезжую часть, пересекая пешеходные переходы на полном ходу, не слезая с самоката», - рассказал специалист.
Пока в госсобрании продолжается обсуждение этой проблемы, при необходимости парламентарии подготовят предложения по внесению изменений в законодательство по электросамокатам.
Между тем 11 июня на тематическом совещании регионального парламенто стало известно, что уфимские власти договорились с представителями компаний кикшеринга ограничить скорость данного элетротранспорта по проспекту Октября, улице Ленина и Заки Валиди до 10 км/ч, а на набережной реки Белой – до 15 км/ч.
Также была достигнута договорённость о формировании администрацией города межведомственной комиссии с привлечением компаний по аренде самокатов.
Обновление, 17 июня, 11.00: Депутаты госсобрания Башкирии определились с ограничениями для электросамокатов. Планируется ввести скоростной режим, запретить кататься без шлема, а также ввести штрафы на нарушение этих правил. Соответствующий законопроект внесен в региональный парламент.