Слушатели «Школы фермера» в Башкирии - обучающего проекта Россельхозбанка - стали активными участниками дискуссии на мероприятии, открывшем деловую программу XXII Российской агропромышленной выставки «Золотая осень - 2020».
В медиастудии главного аграрного форума страны прошла онлайн сессия «Каналы сбыта фермерской продукции и перспективы их развития». В экспертной дискуссии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства России Оксана Лут, Первый заместитель Председателя Правления РСХБ Ирина Жачкина, Директор центра развития финансовых технологий РСХБ Елена Батурова и представители фермерского сообщества.
В прямом эфире Россельхозбанк презентовал уникальную цифровую экосистему для сбыта и продвижения фермерской продукции «Свое. Фермерство». Банк стал первым и пока единственным, кому в короткие сроки удалось создать полноценную платформу фермерских товаров федерального масштаба, которая своими сервисами покрывала бы всю территорию страны.
«В банке сформирована комплексная система поддержки фермерского движения на всех этапах от обучения основам ведения бизнеса до реализации готовой продукции. Особое внимание уделяется цифровым технологиям. С целью формирования комфортной цифровой среды мы запустили цифровую экосистему для фермеров «Свое. Фермерство». В рамках экосистемы предприниматели могут закупать семена, удобрения, корма и сельхозтехнику, в режиме 24/7 консультироваться с ветеринаром, получить набор бизнес-сервисов и подобрать персонал», - рассказала Первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Ирина Жачкина.
Подробно о самих сервисах рассказала Директор центра развития финансовых технологий РСХБ Елена Батурова. «Мы живем в век цифровых технологий, который вместе с удобствами столкнул нас с проблемой огромного потока информации и доверия к ней. Поэтому наша задумка была в том, чтобы любое фермерское хозяйство могло получить весь комплекс сервисов на единой платформе, в которой сам фермер был бы максимально уверен», - заметила Елена Батурова.
В своем выступлении на сессии она рассказала, что ключевыми группами сервисов «Своё Родное» стали маркетплейс, сервис подбора персонала, агро-и бизнес-сервисы, а также цифровые банковские услуги. Маркетплейс расширяет рынок сбыта и помогает в продвижении товаров в условиях ограниченного спроса. Сервис подбора персонала помогает решить кадровый вопрос с помощью доступного на платформе агрегатора резюме и вакансий в агросекторе. Агросервисы повышают эффективность работы фермерских хозяйств и дают базовый набор возможностей для цифрового управления фермой. Бизнес-сервисы обеспечивают решение текущих задач в удаленном формате, а цифровые банковские сервисы дают доступ к продуктовому ряду Банка в удобном цифровом формате.
Главный инструмент платформы— мобильное приложение РСХБ, которое позволяет любому фермерскому хозяйству создать собственный магазин фермерской продукции с использованием цифровых технологий Банка. После этого появляется возможность реализовать товары напрямую покупателям без посредников и дополнительных наценок.
Своими отзывами на новую платформу Россельхозбанка и опытом ее использования поделились фермеры, принявшие участие в сессии очно и дистанционно. По их мнению, далеко не у каждого фермера есть ресурсы на создание своего интернет-магазина, поэтому появление маркетплейса «Своё. Родное» стало для них возможностью бесплатно получить собственное представительство в сети и отличным подспорьем для традиционных каналов сбыта.Фермеры также отметили, что одним из ключевых вопросов для них является доставка фермерской продукции до покупателя. Начинающий фермер из Башкирии Азамат Валиев – слушатель проекта РСХБ «Школа фермера», обучающийся в Башкирском государственном аграрном университете по направлению «Ремесленные сыры» - внес предложение в организацию доставки товара с помощью экосистемы Россельхозбанка.
«Возможность найти покупателя в любой точке страны – это очень хорошо, это сразу расширяет горизонты любого бизнеса. Но все же начинающим фермерам на первом этапе построения своего дела важнее завоевать местного покупателя. Мы предлагаем организовать на базе вашей платформы цепочку по доставке продукции внутри каждого региона, чтобы фермеры могли связываться между собой путем этой онлайн-площадки, - предложил начинающий башкирский сыродел. - Предположим, кто-то отвозит свой продукт в определенный город и попутно забирает продукцию другого фермера. Это было бы очень удобно: экономило время и затраты на доставку».
Оксана Лут отметила это предложение, как интересное. Представители Россельхозбанка пообещали использовать его при дальнейшем развитии цифровой экосистемы.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.