Никита – первый ребенок звездной пары Евгении и Павла Машко. Ему открыто много дорог, но он хочет найти свою, доказав всем, что он самостоятельная личность. Он отказался от переезда в Москву и уехал играть в клуб «Легион» из столицы Дагестана. О том, как на это отрегировали родители и о чем он мечтает, 21-летний спортсмен рассказал UFA.AIF.RU.
Прошлое и настоящее
– Как тебя забросило в Махачкалу? На сколько подписан контракт? Где живешь сейчас, опиши свою «хижину».
– Предложений особо не было. Долго раздумывал: все-таки это Дагестан. Многие русские футболисты опасаются сюда приезжать. Сейчас я немного начинаю адаптироваться, но морально все равно тяжело. Очень скучаю по Уфе. Но здесь очень добрые люди, могут выручить всегда и очень религиозное место – это хорошо.
Контракт я подписал до 2025 года, но тренеру я понравился и он сказал, что при должной работе меня можно будет в ближайшее время отдать на повышение. Главное - работай и не суетись! Если честно, очень долго думал, что это папа меня поддержал. Мама была против и сказала переезжать в Москву.
Здесь я живу возле 5-го поселка. Клуб снимает 3-комнатную квартиру для меня, хотя изначально не планировал. Живописное место. Со мной живут еще два футболиста.
– Как случилось, что ты увлекся футболом? В каком возрасте это было? Кто был твоим первым тренером?
– В 2007 году я пришел в секцию «Динамо», к тренеру Раилю Сабирьяновичу Масхиеву. Тогда забил один гол и прибежал к маме радоваться. Как сейчас помню, эти яркие ощущения!
– Назови имена тренеров, которых ты уважаешь? Сам не хотел бы заняться тренерской работой?
– Я уважаю каждого тренера, который внес свой вклад в мое футбольное воспитание. И всех помню. Но хотел бы особо выделить Александра Скоробогатова, Макича Микаеляна и Альберта Лукманова. Пока о тренерстве вообще не думал.
Футбольные вопросы
– Какие воспоминания о школе ФК «Уфа» и игре за молодежку?
– Я вне футбола и на поле – совершенно разный человек. Стараюсь не заводить друзей на профессиональном уровне. Да и в раздевалке, если вспомнить, я всегда был далеко не самый разговорчивый. Однако за полем я любил повеселиться.
Рад, что в моей жизни была молодежка и «Уфа-2». Тот период я хорошо прогрессировал, но потом «Уфы-2» не стало, и это, к сожалению, разрушило мои планы.
– Как попал в «Ладу» (Тольятти)? Расскажи в двух словах.
– Была игра против «Челябинска» и я вышел на второй тайм. Провел одну из самых ярких моих игр на позиции левого центрального защитника. После этого ко мне подошел тренер и сказал, что теперь ты играешь в стартовом составе. Четыре встречи я отыграл, но пришел другой тренер с другим видением...
– Ты успел отличиться и за КБ «Спартак» и за уфимское «Динамо». Какие эмоции на этот счет? Это было тренировкой для тебя?
– Это любительский футбол, там я могу и пообщаться и повеселиться.
– Можешь сравнить тот уровень футбола, что ты видишь сейчас в «Легионе» и молодежный?
– Вторая лига все-таки отличается от молодежной: здесь все здоровые, мощные и сильные.
– Какие задачи и желания у тебя именно в футболе?
– Развиваться дальше. Хотелось бы очень попасть в Премьер-лигу до 25-26 лет.
Наедине со звездами
– У тебя есть фото и с Киркоровым. Где это было? Как чувствуешь себя на таких тусовках?
– Это было на Дне рождения у Анны Нетребко. Там была вся элита российского шоу-бизнеса. И там я себя почувствовал как-то неловко. Со мной за одним столом сидел певец Jonу, чьи песни я все знаю, и это реально другой уровень известности.
– Анна Нетребко – тоже одна из твоих родственниц? Какая она на твой взгляд?
– Аня – это мамина подруга, и она очень добрая и отзывчивая. Ее муж тоже очень известный, и когда я поздравлял их с юбилеем, он мне сказал, что знает меня. Я после этого был как-будто на седьмом небе от счастья!
– Какие отношения с дедом Буйловым Петром Захаровичем? Был у него на «работе»? Что понравилось, что почерпнул?
– Один раз был у него на работе с атлетами в Затоне. Когда я был очень медленный, он мне пытался поставить скорость стартовую. Потом она сама как-то развилась.
– Какие они - мама и папа твои? Опиши в нескольких предложениях?
–Мама рисковала, чтобы родить меня: ей все говорили сделать аборт, но она сказала: «Я не могу убить сына». Когда у нас в доме был пожар, она спрыгнула в «положении» со второго этажа. Это Великая женщина!
Про отца, я думаю, вообще не стоит много говорить - человек сделал себя сам, и вывел фамилию на новый уровень. Мне есть чему у них поучиться!
В поисках личного счастья
– Ты человек XXI века. Что-нибудь связывает, привлекает тебя в прошлом XX веке?
– Не могу сказать, что из XX века меня особо что-то привлекает. Возможно, это музыка. Мы идем дальше, и появляются новые возможности для новых открытий.
– Почему не занялся модельным бизнесом, как мама? Ведь есть у тебя и данные, и возможности?
– Воообще, мысли были, и мама много раз говорила об этом, но пока я в футболе, а дальше – вполне возможно...
– Есть ли у тебя любимая девушка? Какой она должна быть?
– Это удивительно, но за всю свою жизнь я никогда не состоял в отношениях. Все-таки у меня очень тонкий вкус на девушек, возможно из-за того, где я родился, и по статусу семьи. Но на таких непростых девушек нужно действительно много зарабатывать, чтобы содержать и супругу и детей будущих.
– В каких местах в мира ты уже побывал, куда еще хочешь попасть?
– Раз пять был в Тайланде с семьей, очень нравится. Это для меня самое лучшее место отдыха, но уже лет 7 там не были. Съездить хотел бы в Испанию и Америку, там очень красиво, и какой-то период здорово было бы там отдохнуть.
– Есть то, о чем ты еще мечтаешь?
– Стать успешным и достойным человеком. Чтобы в Уфе меня так же знали, как и родителей, и отзывались только хорошим словом. Чтобы меня уважали за определённые вещи: даже элементарно за то, что пробую сам чего-то достигнуть в футболе и жизни.