Во время проведения в Уфе специализированной выставки «Охота. Рыбалка. Активный отдых» уфимцы Ксения Салазанова и Антон Сазонов презентовали проект создания в регионе сети веломаршрутов. Со временем она может вырасти в самую длинную велотропу в мире через всю Россию, считают они. Какие задачи ставят перед собой организаторы и что в итоге должно получиться, выяснял UFA.AIF.RU.
На стыке двух частей света
Главная географическая изюминка Башкирии – проходящая по Уралу граница двух частей света Европы и Азии. Авторы проекта видят в этом определённый потенциал и собираются проложить по республике сеть маршрутов и троп, по которым удобно передвигаться на велосипедах из одной части света в другую и обратно.
«Велодвижение, велотуризм развиваются во всех странах как мировой тренд, как запрос общества на здоровый образ жизни и как идея решения экологических проблем. В Башкирии хорошие условия для формирования велотуризма, география региона позволяет построить несложные в спортивном плане и вместе с тем познавательные маршруты, а проходящие через республику железные дороги делают удобной логистику», - объясняет Ксения Салазанова.
Общественники изучили мировой опыт подобных проектов – такие сети национальных велосипедных маршрутов есть почти в каждой стране. Несмотря на то, что наша страна самая большая в мире и многие регионы России зачастую сопоставимы по размерам со средней европейской страной, подобными проектами у нас системно никто не занимается, хотя потребность общества в этом очевидна, считают они.
Привязка к такому замечательному, знаковому месту как граница двух частей света, уверены они, послужит привлечению внимания к нашему региону, и, как следствие, росту туристического потока. Здесь открываются возможности как для велосипедных походов выходного дня, ориентированных в первую очередь на жителей соседних регионов, так и для масштабных транзитов через всю Россию, участники которых неизбежно будут проезжать по нашей земле и знакомиться с культурой, историей и традициями.
На кого рассчитан проект?
По мнению авторов, велотропа станет востребованной велотуристами, имеющими опыт велопоходов. Именно они первыми опробуют на себе весь путь и помогут авторам проекта учесть все нюансы маршрутов, повысить качество информации, её актуальность. А далее может стать популярной среди семейных велотуристов и старшего поколения.
«Если посмотреть на потенциальную аудиторию с географической точки зрения, то наш проект будет интересен, прежде всего, жителям соседних регионов, которые смогут воспользоваться предоставленной информацией и приехать на велосипедах к нам в Башкирию», - говорит Антон Сазонов. - В этом году мы откроем для прохождения первый участок: маршрут между городами Абдулино Оренбургской области и Миасс – Челябинской. Он разбит на отрезки, по каждому будет доступен GPS-трек, с предложенными легендами и списком интересных мест. Крайние точки отрезков для удобства привязаны к железнодорожным станциям. Сел на велосипед, проехал, сколько захотел, многое увидел и узнал, а если устал – пересел на электричку – такова концепция велотропы. По итогам сезона мы вручим памятные знаки о прохождении велотропы «Европа – Азия». Уверен, что наш проект станет ещё одним хорошим инструментом развития туризма в регионе».
Расположение Башкирии – подарок туристам
После запуска пилотного участка авторы надеются на обратную связь для планов расширения сети веломаршрутов. Её развитие уже сейчас рассматривается по двум направлениям: первое – желание связать все интересные туристические места Башкирии, так называемые кластеры; во-вторых, прирост велотропы с запада и востока, что, собственно, позволит в будущем протянуть нитку маршрута через всю Россию.
«Я много езжу по миру, общаюсь с молодёжью, туристами, с теми, кто самостоятельно путешествует по планете. Поэтому знаю, наша страна входит в топ государств, вызывающих интерес и желание её посетить. Особенно эпохальным считается проехать транзитом из Европы до Байкала, дальше в Монголию или на Дальний Восток, - объясняет Антон. - Поэтому мы уверены, что проект будет пользоваться успехом, ведь чуть ли не единственная дорога с запада на восток в самой большой стране мира проходит через Урал и Башкирию. Глупо было бы не пользоваться таким географическим подарком.
Наша инициатива, усилия по привлечению туристов, рост количества велопоходов по Башкирии послужат сигналом и стимулом к реальным действиям властей по проектированию и строительству велоинфраструктуры, которой на данный момент попросту нет. Послужат толчком к простым действиям по улучшению дружественности инфраструктуры, например, по установке навигации, указателей на туристические объекты, памятники и музеи».