Директор филиала «Теплосбыт» ООО «БашРТС» Ирина Попова рассказывает о том, как компания работает в сегодняшних непростых условиях. И что делать потребителям, которые вовремя не платят по коммунальным счетам.
UFA.AIF.RU, Александр Никонов: - Ирина Валерьевна, режим самоизоляции серьезно сказался на работе предприятия?
–Мы в любых условиях выполняем свои задачи, «БашРТС» обеспечивает теплом и горячей водой более миллиона жителей в восьми городах республики. Конечно, принимаем все необходимые меры для предотвращения распространения инфекции: используем средства защиты, дезинфицируем помещения и рабочие места, уделяем особое внимание здоровью наших сотрудников. Оперативный персонал работает в режиме «24/7». Часть сотрудников переведена на удаленный режим работы.
Поэтому, несмотря на сложившуюся ситуацию с пандемией коронавирусной инфекции, компания продолжает выполнять свои обязательства по бесперебойному, качественному теплоснабжению и горячему водоснабжению всех своих потребителей.
– Много пишут о том, что население, опасаясь трудных времен, стало хуже платить за «коммуналку»… И до карантина ситуация с задолженностью была сложной, а как обстоят дела сейчас?
– Вы знаете, наши потребители ответственные, и это радует. Людей, не исполняющих своих обязательств по оплате в период введённого режима самоизоляции, стало ненамного больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На 1 апреля общая задолженность потребителей ООО «БашРТС» составляет 7,52 миллиарда рублей, в т.ч. задолженность клиентов-физических лиц - 2,3 миллиарда рублей. Крупнейшими неплательщиками по-прежнему являются жилищные организации республики, задолженность которых достигла 3,61 млрд. руб.
Компанией БашРТС ежедневно решаются вопросы, связанные с закупкой топлива, обслуживанием и ремонтом основного и вспомогательного оборудования, тепловых сетей, чтобы обеспечивать бесперебойную и качественную поставку теплоресурсов... Именно своевременная оплата является гарантией качественного и бесперебойного теплоснабжения жителей республики, а также полноценной подготовки к следующему отопительному сезону. «БашРТС» призывает жителей республики оплачивать поставленные коммунальные ресурсы в полном объёме и в установленные действующим законодательством сроки. Это залог качественного, бесперебойного теплоснабжения и единственный способ избежать накопления долгов за услуги ЖКХ.
– Понятно, что для стабильной работы компании нужна платежная дисциплина со стороны потребителей… Тем не менее, нет работы – нет денег. У вас есть возможность пойти навстречу оставшимся без зарплаты на карантине людям?
– «БашРТС» - социально ответственная компания, поэтому для снижения негативных последствий, связанных с COVID-19, в соответствии с законодательством мы приостанавливаем требование уплаты неустоек (пени, штрафов) за несвоевременную или неполную оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
Тем не менее, это не означает полного освобождения граждан от их оплаты в последующем. Для недопущения накопления долгов и повышения финансовой нагрузки, оплату за коммунальные услуги необходимо производить вовремя.
Как ни парадоксально, на оплату таких услуг, как интернет, мобильная связь, телевидение средства находятся всегда, не говоря уже о покупке бензина. Но лишь когда дело касается коммунальных услуг, возникают вопросы. Но ведь тепло и горячая вода, электричество в квартире – это в разы более важные услуги, от которых зависит безопасная и комфортная жизнедеятельность человека. И эти услуги требуют своевременной оплаты – от этого зависит их надежное и бесперебойное производство. Вряд ли человек задумается об интернете, если в его квартире не будет отопления. Это простые истины, понимать которые необходимо каждому.
–Существует ли какие-то меры поддержки добросовестных плательщиков?
– Граждане могут претендовать на государственную поддержку в виде субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством (Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»). Более того, гражданам, которые получали субсидии в марте, предоставление соответствующих выплат будет продолжено автоматически в течение следующих 6 месяцев, без необходимости документального подтверждения. Такие меры поддержки предусмотрены органами власти в связи с пандемией коронавируса.
Отметим, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
В период действия режима полной самоизоляции Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан предлагает оформить заявления на получение субсидии онлайн на официальном сайте, использовав электронную форму обращения граждан через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ).
– Какие бы еще особенности работы в режиме самоизоляции вы бы отметили?
– Сейчас очень важно соблюдать все необходимые меры по недопущению распространения коронавируса – при возможности оставайтесь дома! При этом потребителям нужно понимать, что в режиме самоизоляции расход холодной и горячей воды, электричества и газа может увеличиться, нужно быть к этому готовыми.
«БашРТС» рекомендует оплачивать коммунальные платежи своевременно, используя онлайн сервисы. Это можно сделать в личном кабинете клиента на официальном сайте, через мобильные приложения и онлайн сервисы банков.