Аргументы и Факты
ufa.aif.ru
16+
Уфа
Аргументы и Факты
ufa.aif.ru
16+
Уфа
Примерное время чтения: 1 минута
51

Больше трети сотрудников компаний Уфы сталкивались с дипфейками

Уфа, 9 октября - АиФ - Уфа.

МТС Линк провела исследование осведомленности жителей Уфы о возможностях технологии DeepFake и связанных с ней угрозах. Почти половина жителей Приволжского федерального округа (47 %) знакомы с термином «дипфейк». При этом 36 % респондентов сталкивались с таким контентом лично, а более половины из них (61 %) смогли распознать подделку только в некоторых случаях.

Лишь 29 % опрошенных жителей региона сообщили, что их работодатель предупреждает о рисках столкновения с дипфейками. Чаще всего это происходит на личных встречах (71 %), реже через посты и сообщения (31 %) или в рамках курсов по информационной безопасности (27 %). 

Большинство жителей ПФО видели дипфейки в развлекательном контенте (71 %) и рекламе (21 %). Среди случаев мошенничества 18 % отметили имитацию родственников или друзей, а 11 % — коллег. Наибольшее число таких атак происходило через мессенджеры Telegram и WhatsApp, а также соцсети «ВКонтакте».

Более половины (57 %) жителей Поволжья считают приемлемым использование ИИ для генерации развлекательного или рекламного контента при условии отсутствия образа реальных людей, но обеспокоены рисками применения технологии в мошеннических схемах.

«Технологии создания контента с помощью дипфейков стремительно совершенствуются. Поэтому крайне важно регулярно информировать людей о рисках и способах мошенничества с их применением. Подмена личности руководителя в кибератаках может привести к значительным финансовым и репутационным потерям для компании. Для защиты корпоративных данных эффективной мерой является разделение рабочих и личных каналов коммуникации», — отмечает директор компании в Башкортостане Егор Фисюк.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах