Жители республики стали уделять больше времени покупкам в интернете. С начала января трафик на сайты востребованных маркетплейсов и магазинов одежды вырос на 97% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особым спросом пользуются корейские сайты с косметикой, одеждой и бытовой техникой.
Самым популярным временем для поиска товаров в глобальной сети стала вторая неделя января. Трафик в это время почти на четверть превысил среднесуточные показатели. Такие выводы сделали аналитики МегаФона после изучения обезличенных данных пользовательских обращений более чем к 30 интернет-ресурсам.
Рост трафика на сайты показывает, что после Нового года башкортостанцы не планировали экономить: интерес к корейским онлайн-магазинам в январе вырос в два с лишним раза по сравнению с прошлым годом. Жители региона интересуются не только бытовой техникой и товарами для дома, но и косметикой. Трафик на ряд ресурсов с такой продукцией увеличился в четыре раза.
Среди российских маркетплейсов наибольший рост популярности — у KazanExpress, трафик на него в январе вырос в 2,3 раза. Интерес жителей региона к Ozon повысился в полтора раза, к Wildberries — в два. В Башкирии активнее выбирают товары на мультибрендовых онлайн-платформах, чем на сайтах отдельных брендов одежды. Согласно анализу данных, например, интерес к сервису Lamoda вырос на 80%.
«Интернет-магазины удобны не только для горожан, но и для жителей отдаленных населенных пунктов. Мы со своей стороны работаем над тем, чтобы выбирать товары было комфортно с мобильных устройств, нужные приложения и сайты грузились легко и быстро. В 2023 году реализовали масштабную модернизацию телеком-инфраструктуры по всему региону — развернули сеть LTE на частотах, ранее задействованных под 3G. Наши технические специалисты провели такие работы на более чем 600 базовых станциях в городах и селах республики, что дает еще более надежное соединение и новые скорости», — рассказал директор компании в Башкирии Дамир Байгильдин.