Госперевозчик «Башавтотранс» с 1 октября закрыл 22 маршрута, действовавшие в городе и районе. Конкурс на осуществление перевозок выиграла частная компания ООО «ТрансСпецСервис».
«Из-за отсутствия рентабельности»
По рассказам жителей Ишимбая, государственный перевозчик отказался обслуживать город и район еще в 2015 году – «из-за отсутствия рентабельности». Местное АТП закрыли, людей обслуживало соседнее Салаватское. Автобусы ходили нерегулярно, рейсы были сокращены, какие-то автобусы просто перестали выходить в рейс.
С 1 октября, по информации Ишимбайского автовокзала, на обслуживании у ГУП «Башавтотранс» осталось только пять маршрутов междугороднего направления: ГазпромНефтехимСалават – Ишимбай, Салават – Ишимбай, Стерлитамак – Ишимбай, Ишимбай – Воскресенск и Стерлитамак - Петровск – Макарово. Более 22 маршрутов закрыты.
20 сентября администрация района провела открытый конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки. Его выиграла компания ООО «ТрансСпецСервис». Новый перевозчик обещает сохранить прежнее расписание движения автобусов. В автопарке заявлены микроавтобусы HIGER, Ford, ГАЗ Вектор.
Но согласно базе fotobus.msk.ru, список подвижного состава компании ограничивается 12 автобусами Ford Transit 2018 года выпуска. Каким образом такое количество машин удовлетворит потребности Ишимбая, пока не понятно, учитывая, что только по городу раньше действовало восемь маршрутов, пять из которых в разные поселки в черте населенного пункта.
Известно, что «ТрансСпецСервис» - это компания, которая до этого городскими маршрутами не занималась, а осуществляла перевозки по маршруту Ишимбай - Уфа по системе Яндекс.Автобусы.
Обещания пока держит
«Раньше Ишимбай был большой «деревней», а теперь станет большим «глухим» аулом! Еще в 2010 году в городские поселки автобусы ходили через каждые 15-20 минут, были регулярные рейсы по городу, в деревни. В последний год – добраться домой невозможно. В расписании четыре рейса, половина отменяется из-за поломок или болезни водителей. Ездить на такси – 150 рублей в одну сторону или ходить пешком? А я пенсионер! Толкучки в автобусах у нелегального частника и его цены (у госперевозчика проезд стоил 15 рублей по городу, у частников 25 - прим. ред.) тоже не устраивают!» – возмущается местный житель Ринат Мавлянов.
«В поселок Железнодорожный уже четвертый год как отменили все рейсы. Автобусы не регулярно ходят в поселки Нефтяник, Перегонный, Бурводстрой, Кусяпкулово, деревни Кинзябулатово и Ахмерово. Звонишь в Салаватский ПТК, а у диспетчера один ответ - нет автобусов или нет водителей. А что должен делать народ? – вторит жительница Ишимабя Гузель Садыкова. - Сейчас автовокзал вообще закроют. Говорят, сделают там склад для супермаркета. А люди зимой где греться будут?»
Компания «ТрансСпецСервис» обещает, по информации районной газеты «Восход», что маршруты, время отправления автобусов и стоимость проезда останутся прежними. Однако вопрос с использованием Социальной карты Башкортостана (для пенсионеров) пока не решён, поэтому оплачивать проезд нужно будет наличными. Транспортные карты тоже не действуют. В то же время рассматривается возможность в будущем приема оплаты с помощью банковских карт.
По данным группы в соцсети «Общественный транспорт Ишимбай», сегодня новый перевозчик вышел на маршруты, и пока держит свои обещания. Автобусы отправляются с остановки «Автовокзал», на них написано «Яндекс. Автобусы» с указанием маршрута следования. Цена проезда (пригородные направления) округлилась до 5 рублей. Льготы (Социальная карта РБ) действуют. Расписание движения автобусов осталось таким же.