«Такое ощущение, что дорожная разметка по Уфе наносится разведёнными белилами, поэтому её и хватает на неделю. Почему дорожники рисуют её такой плохой краской? Водители ездят, не чувствуя границ полос. Страшно!» - обратилась в редакцию уфимка Галина Минигулова.
Была, но исчезла
Действительно, всю бесснежную зиму автомобилисты проездили по столице без дорожных разметок, практически по голому асфальту, как по центральным, так и по второстепенным улицам. На Бельском мосту, принявшему на себя практически весь поток с южной стороны, разметка появлялась всего пару раз. На проспекте Салавата Юлаева осенью прошлого года свежевыкрашенные разделительные полосы стёрлись за пару месяцев. А «вафельная» на перекрёстках Галле - проспект Октября и на Ульяновых - Первомайской – давно пропала и больше не появлялась.
Нанесение разделительных полос в городе в этом году на некоторых участках началось не со сходом снега, а с середины июня, и сейчас местами они уже исчезли. А есть районы, где их вообще нет.
«Дорожная разметка наносится двумя способами: термопластиком и красками-эмалями, - прокомментировал пресс-секретарь городской администрации Камиль Юлаев. – Всё зависит от интенсивности дорожного движения на участке. Например, разметка из термопластика нанесена в основном в центральной части Уфы: на ул. Ленина, проспекте Октября, а также на трассе Уфа-аэропорт. Срок эксплуатации полос из термопластика – год-полтора, из краски – от трёх месяцев. «Вафельная разметка», применённая впервые летом прошлого года на наиболее оживлённых перекрёстках города, выполнена краской. К сожалению, срок её эксплуатации действительно небольшой».
Как отметила сотрудник Уфимского лакокрасочного завода Лилия Шамсутдинова, для дорожных разметок предприятие производит белую эмаль. Её расход 0,5-1 кг на кв. м, килограмм стоит 122,5 рублей. В год у завода закупается более 100 тонн, и расходуется она не только на одну Уфу.
По информации в интернете, разметка термопластиком обходится примерно в 900 рублей за кв.м.
Накажут водителей
«Дисциплина наших водителей и так не безупречна, а тут ещё по всему городу исчезли стоп-линии перед светофорами. Пешеходы пугаются горе-водителей. А если нет стоп-линии, меня же и оштрафуют!» – говорит уфимец Ярослав Некрасов, водитель с 30-летним стажем.
«Для указания места остановки авто при проезде перекрёстков и нерегулируемых железнодорожных переездов как раз и используется специальный знак «Стоп-линия»», - пояснила сотрудник отдела пропаганды УГИББД Уфы Зухра Рахматуллина. - Он устанавливается справа от дороги, обычно на опоре светофора, над проезжей частью и даже над каждой конкретной полосой движения. Он может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с разметкой, обозначающей стоп-линию. В случае отсутствия разметки при установленном дорожном знаке вас оштрафуют.
«Там, где отремонтировано и порядок, - к нам, а где нет – в Управление коммунального хозяйства», - ответили в Управлении по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений города, отказавшись назвать имя. Представитель организации отметил, что по мере стирания дорожные разметки наносятся, но финансирования не хватает. Сетовал собеседник и на возросшее количество автомобилей, которые зимой стирают краску шипами на резине. На вопрос: «Почему, когда разметка стирается, её долго не возобновляют?» - ответить затруднился.
Напомним, в 2017 году стартовал федеральный проект «Безопасные качественные дороги». Поэтому отремонтированных участков в городе стало больше. Проект завершается в 2025 году.