Городские власти рапортуют, что проект «Безопасные и качественные дороги» наполовину выполнен. Ремонт идёт по графику и будет закончен в срок. А горожане видят, как в июне рабочие «постригли» старый асфальт и пропали. Автолюбители между тем до сих пор прыгают на своих машинах по колдобинам.
Работают днём и ночью
Начальник горуправления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Радмил Муслимов докладывает, что в Уфе в рамках приоритетного проекта работы выполнены на 51,87%. Ремонтом охвачены все запланированные 52 участка протяжённостью более 81 км. Общая стоимость почти 1,5 млрд руб.
Около 60% улиц приходится на северную часть города – Калининский и Орджоникидзевский районы. По графику окончание всех дорожных работ в Уфе – 25 октября.
Разметку нарисуют на площади 93 тыс. кв. км. «Это на 81,4% превышает объём прошлого года», - отмечает он.
Если в 2017 году, по словам чиновника, разметкой занимались различные организации, то теперь это будет делать муниципальное предприятие. На дороги нанесут термопластик.
«Мы ожидаем резкого улучшения качества», - добавляет Муслимов.
«Разметку термопластиком несколько лет назад выполняли на одной-двух улицах, - поясняет глава уфимской администрации Ирек Ялалов.- Как правило, это были проспект Октября и дорога Уфа-аэропорт, позже - проспект Салавата Юлаева. А сейчас на всех объектах в рамках программы предусмотрен этот материал. Даже за рубежом он используется только на определённых категориях дорог, а мы с вами наносим такую разметку, в том числе на обычных городских улицах».
В мэрии рапортуют, что для получения качественного результата капремонта в максимально короткий срок его проводят в круглосуточном режиме, когда трафик движения максимально снижен.
По мнению уфимского градоначальника, «набранные темпы позволят создать комфортную дорожную среду к 2025 году.
«Надо знать мнение наших горожан, как они относятся к той большой работе, которую мы с вами проводим» - заметил он.
Забыли про ливнёвку
А у уфимцев, которые живут на улицах Шафиева и Пархоменко, тем временем перед глазами уже не первую неделю проезжая часть, где выполнено только фрезерование асфальта. Появится иногда на улице Шафиева пара-тройка рабочих, повозится с установкой бордюров и вновь исчезает.
Разметка же, на взгляд водителей, давно превратилась не в правило, а в исключение. Автолюбители по городу передвигаются по наитию.
«Хотелось бы сказать по поводу разметки пластиком, - говорит блогер Айрат Гарифуллин. - Мы понимаем, что на Западе всё хорошо с дорогами по следующим причинам. Там нет такой большой, как у нас, коррупционной составляющей, и всё просчитывают по деньгам. Экономика там прагматична. Раз там не делают всю разметку пластиком – значит, так и надо. Мы явно не богаче Европы, поэтому вывод у меня один – решение принято некомпетентными людьми. Оно могло быть правильным, к примеру, в Эмиратах».
«Проспект Октября действительно укрывали асфальтом в ночь, - рассказывает автолюбитель Михаил Тимаков. - А вот улица Блюхера до сих пор ободранная стоит от самого начала до пересечения с ул. Кузнецова. Да и асфальт, уложенный на части Кузнецова до улицы Чудинова, вызывает вопросы. Это финишный слой? Или будет ещё? Качество укладки не очень. Сделали тротуары вдоль проезжей части. А ливнёвки нет. Будет река течь на Блюхера в дожди. Некуда воде уходить. Работников не вижу уже почти неделю на этой улице. Ни днем, ни вечером».
«На ул. Нехаева дорожники залатали дорогу над колодцем, даже не закрыв его. Я сначала подумал, украли крышку, а на неё просто сверху раствор положили», - сообщает житель Нижегородки.
Крышка, лежавшая рядом, покрыта асфальтом, а рядом зияет открытый лаз.
«Всё же вижу больше позитива, - считает депутат уфимского горсовета от ЛДПР Вячеслав Рябов. – Уже второй год в городе идут масштабные работы в рамках этого федерального проекта. Муниципальные власти делают всё, чтобы минимизировать неудобства для горожан. Конечно, когда выполняются такие объёмы, без недочётов обойтись трудно. Но, думаю, люди забудут о них, ведь в итоге они получат качественную дорожную инфраструктуру».