Отвечает помощник руководителя республиканского Роспотребнадзора Вадим Иванченко:
«Если ваши права нарушили в государственной или муниципальной клинике или вы считаете, что получили некачественную медпомощь, алгоритм действий такой: сначала надо обратиться к главному врачу данной медицинской организации, затем, если вашу жалобу игнорируют или не принимают, – в страховую компанию, выдавшую полис ОМС. И только затем в вышестоящие и надзорные органы – Минздрав или Росздравнадзор.
Если у вас претензии к частной клинике, первым этапом вы также должны обратиться к руководству медучреждения, и только потом - в органы Росздравнадзора, который инициирует проверку или экспертизу.
Как данным Иванченко, в 2017 году в ведомство поступило 1040 обращений от жителей Башкирии на качество медицинской помощи в государственных и частных клиниках. После разбирательства далеко не все они признаны обоснованными.
Также в ведомстве отметили, что апелляция сразу же в вышестоящую или надзорную организацию малоэффективна, поскольку все обращения направляются в то медучреждение, откуда поступил сигнал.
Смотрите также:
- 38 туристов обратились в Роспотребнадзор Башкирии в связи с коронавирусом →
- «Он нам не шериф». В Башкирии разгорается конфликт бизнеса с чиновником →
- Бизнес-омбудсмен Башкирии: «Число внеплановых проверок растет» →