В связи с пандемией по коронавирусной инфекции 38 туристов обратились за помощью в Управление Роспотребнадзора по РБ. Об этом сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Наталья Биккулова.
Восемь обращений от туристов поступило письменно, 30 человек позвонили на «горячую линию» управления Роспотребнадзора по республике. Все споры урегулированы в досудебном порядке.
«В самом начале развития этой ситуации с коронавирусом поступило восемь жалоб от наших граждан, купивших путёвки в Китай, - сообщила начальник отдела защиты прав потребителей ведомства Наталья Биккулова. – Дело в том, что туроператоры не соглашались вернуть деньги за путёвки, а предлагали перенести поездки на месяц-два, видимо, не понимая, что ситуация с заболеваемостью действительно серьёзная. Люди отказывались куда-либо ехать. В результате после нашего вмешательства туроператоры вернули деньги».
Специалисты Роспотребнадзора проконсультировали 30 туристов, позвонивших на горячую линию. Объясняли, что с туроператорами нужно договариваться. К примеру, можно перенести поездку в другую страну, где нет опасности заражения. Разъясняли, что они вправе требовать расторжения договора и возврата денег лишь в том случае, если путевка куплена в одну из стран, которые сегодня в списке запрещенных для посещения.
По словам Натальи Биккуловой, это можно сделать как с агентом, так и напрямую с туроператором. Но если человек решил путешествовать самостоятельно, купив билеты и забронировав отель без посредников, то и такого права у него нет. Все риски по путешествию он берёт на себя. В этом случае он может рассчитывать лишь на возврат билетов. Но ведомство рекомендует воздерживаться от всех турпоездок.
«Запрета на внутрироссийские поездки сегодня нет, - подчеркнула она. - Да, действительно, следует соблюдать меры безопасности, ограничения в перемещениях, но это не должно быть главным основанием для отказа от путешествия. Поэтому вернуть за эти путёвки деньги можно не полностью, а после вычета расходов туроператора. А вернуть деньги сегодня можно даже за невозвратные билеты».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть