Примерное время чтения: 6 минут
99

Выставка «Газ. Нефть. Технологии». Великолепная семерка «Транснефти»

Олег Черных / АО "Транснефть-Урал"

Стенд «Транснефти» на выставке «Газ. Нефть. Технологии» традиционно один из самых больших и содержательных. Это закономерно — не только в силу масштаба деятельности компании, которая работает более чем в 60 регионах страны, но и потому, что компании действительно есть, что показать и потенциальным партнерам, и просто интересующимся посетителям. На выставке компанию традиционно представляет одно из ее крупнейших дочерних обществ – АО «Транснефть – Урал».

В этом году на одну из крупнейших в России профильных выставок компания привезла семь образцов оборудования собственного производства. Экспозиция «Транснефти» – свидетельство готовности компании к вызовам текущего момента и обозримого будущего, подтверждение высокого организационного и производственного потенциала. А также верности курса на импортозамещение, которым компания начала заниматься задолго до того, как это стало мейнстримом: 98% оборудования и материалов, которые использует «Транснефть» — отечественного производства, и значительную часть всего необходимого компания выпускает самостоятельно.

К новым вызовам готовы

Сегодня компания активно осваивает новые принципы работы — так называемую «Систему развития Транснефть – ОПТИМУМ». Одним из важных ее постулатов является не реактивный, а проактивный подход к решению любых задач. Иными словами, нужно не реагировать на возникновение тех или иных обстоятельств, а прогнозировать их, и соответственно выстраивать стратегию развития с учетом возможных рисков и вызовов, чтобы встретить их во всеоружии. И хотя курс на импортозамещение компания взяла уже более десяти лет назад, задолго до внедрения «СРТ – ОПТИМУМ», это как раз и есть отличный пример успешного прогнозирования и выстраивания выигрышной стратегии.

Судите сами: введение против России масштабных санкций компания встретила, располагая новыми предприятиями по выпуску основного технологического оборудования – магистральных и подпорных насосов, а также электродвигателей для них. Причем оборудования, соответствующего самым высоким требованиям. На стенде электродвигатель представлен в виде макета, и размер его может ввести в заблуждение, поэтому нужно знать, что в реальности речь идет о механизмах массой более 20 тонн. Но иначе и быть не может, ведь мощность этого двигателя 8 мегаватт, а создан он, чтобы приводить в работу насосы, способные перекачивать тысячи кубометров нефти (или нефтепродуктов) в час. Естественно, что и насосы, и электродвигатели при работе испытывают колоссальные нагрузки. Несмотря на это, инженерам компании удалось добиться впечатляющих показателей надежности оборудования: КПД более 90%, срок службы – до 50 лет. И это при наработке двигателя на отказ в 50 тысяч часов и ресурсе до капремонта в 100 тысяч часов. А у насоса межсервисный интервал достигает 120 тысяч часов.

Очень важно и то, что, помимо производственных мощностей, компания располагает и большими возможностями в области инжиниринга. То есть речь идет не только о выпуске уже освоенного оборудования, и даже не только о разработке новых моделей – но и о выходе в новые сектора рынка. Например, именно «Транснефть» стала партнером российских железнодорожников в разработке нового электродвигателя для перспективных локомотивов. Производство полностью локализовано и организовано на мощностях компании в Челябинске.

Актуальная классика

Еще один пример готовности к вызовам ближайшего времени – новая версия устройства «Диоген». Само устройство производится довольно давно, и в отрасли известно хорошо: установка предназначена для размыва донных отложений в нефтяных резервуарах. Новая версия рассчитана на работу с высоковязкой нефтью. В последние годы в России активнее вовлекаются в разработку «сложные» месторождения, и очевидно, что их доля в нефтяном балансе будет расти, а значит, крупнейшей в мире нефтетранспортной компании уже сейчас надо быть готовым к работе с такой нефтью. Пример с новой версией «Диогена» как раз и говорит о том, что компания эту задачу уже готова решать. На стенде представлена и машина для резки труб «Волжанка-4», которая позволяет быстро и безопасно вырезать дефектные участки трубопроводов, соединительные детали, заглушки, запорную и регулирующую арматуру. Резка производится безогневым способом, благодаря чему машина может эксплуатироваться во взрывоопасной среде. Подобные машины компания производит давно, и с каждым новым поколением их эффективность и возможности растут.

Есть задача – есть решение

В 90-х годах прошлого столетия возможность оценить состояние трубопровода без вскрытия грунта казалась чем-то из области фантастики. «Транснефть» успешно решила эту задачу: компания самостоятельно разрабатывает, проектирует (вспомним про собственный инжиниринг!), производит и применяет современные дефектоскопы. Эти приборы движутся по трубе вместе с потоком нефти или нефтепродукта, и позволяют обнаруживать практически любые отклонения от нормы в состоянии трубопроводов. Ежегодно компания собственными силами диагностирует десятки тысяч километров своих трубопроводов, а также предлагает такие услуги другим компаниям, в том числе за рубежом.

Точно и быстро

Сегодня практически все трубопроводы «Транснефти» телемеханизированы. В случае с «Транснефть – Урал» это значит, что оператор, находясь в центре в Уфе, может в режиме реального времени открыть или закрыть задвижку на любом участке трубопроводов, которые обслуживает предприятие – а их общая протяженность превышает 8 тысяч километров. Эта возможность реализована на всех трубопроводах «Транснефти», а это уже более 67 тысяч километров. Чтобы тотальная телемеханизация из мечты, какой она была лет 30-40 назад, стала реальностью, необходима не только надежная и устойчивая связь, но и столь же надежные электроприводы для каждой задвижки. Такими электроприводами «Транснефть» также обеспечивает себя сама. Выпускаются они (как и другое оборудование) на заводе компании в Томске, где освоено производство целой линейки электроприводов для задвижек, шаровых и четырехходовых кранов.

С каждым годом на объектах компании все больше автоматики. Управление основными производственными процессами уже давно ведется в автоматическом режиме, сейчас «Транснефть» методично переводит на такой режим и второстепенные задачи. Так, на стенде представлен шкаф управления системой автоматизации котельной: выпуск подобной аппаратуры освоен в Центре промышленной автоматизации, который расположен в Нижнем Новгороде.

На полях отметим и еще один важный момент. Помимо обеспечения высокой надежности, оперативности и точности, применение современной автоматики позволяет снизить нагрузку на персонал, то есть меньшим количеством работников решать большее количество производственных задач. Отсюда несложно сделать следующий логический шаг: благодаря автоматизации снижается потребность в кадрах, что в нынешних условиях очень важно.

Опыт компании и результаты ее работы показывают, что взвешенная оценка ситуации, умение ставить цели и достигать их позволяют решать даже самые сложные задачи.

Реклама.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах