Примерное время чтения: 4 минуты
849

Палки в колёса. Что мешает развитию в Уфе велоинфраструктуры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18-19. АиФ-Башкортостан № 18-19 08/05/2019

Садясь на двухколёсный транспорт, жители не только заботятся о здоровье, но таким образом объезжают пробки, экономят время, деньги на проезд, задумываются об экологии. Однако развитие специализированной дорожной сети до сих пор остаётся лишь на бумаге.

Где кольцо?

Шесть лет назад, практически под давлением Союза велосипедистов РБ, администрация  Уфы заявила о строительстве кольцевой дорожки в сквере 50-летия Победы длиной 1,2 км. Два года назад организовала аукцион на установку бортовых камней и барьерных ограждений от ул. С. Агиша до М. Губайдуллина. Также обещала, что к 2017-му проложит маршруты по улицам: Сельская Богородская, Менделеева, Маршала Жукова, по проспекту Октября и в городских парках. В 2015-м на разработку данного проекта мэрия потратила около 24 млн руб.

По данным опроса исследовательского центра Superjob, 49% опрошенных уфимцев готовы к поездкам на работу на велосипеде, если для этого будут созданы условия. А по сведениям активистов-общественников Уфы, в течение последних шести лет количество  пересевших на двухколёсный транспорт выросло на 37%. 

«Уфа входит в тройку городов, активно развивающих данную инфраструктуру, - отметил тогда мэр Уфы Ирек Ялалов (ныне член Совета Федерации – ред.). - Сейчас главная задача – превратить велосипед в полноценный вид городского транспорта».

Но на этом всё застопорилось, официальная версия – нехватка денег. Правда, сейчас власти города намерены заказать корректировку данного проекта, выделив по 3 млн руб. до 2020 гг. ежегодно на муниципальную подпрограмму «Развитие велоинфраструктуры в ГО г. Уфа РБ». Речь идёт о разработке кольца протяжённостью в 69 км. Оно должно начинаться от стадиона им. Гастелло, проходить через Сипайлово, Зелёную рощу, Каменную переправу, улицу Набережную, Конгресс-холл, парк им. Якутова, главный корпус аграрного университета, проспект Октября, остановку им. Комарова в Черниковке и замкнуться на начале маршрута. Плюс ещё два участка должны соединить корпус БГАУ с бульваром Х. Давлетшиной, ВДНХ, улицей Жукова, Уфимским шоссе, Невского и бульвар Ибрагимова с монументом Дружбы.

Ни дорожек, ни парковки

Но пока Уфа имеет специализированную дорожку только по улице Сельской Богородской, соединяющую Инорс с Сипайлово. На пешеходной зоне, параллельно проспекту Октября, ул. 50-лет Октября, на стадионе «Водник», в парках: им. Гафури, Якутова, Лесоводов Башкирии, нефтехимиков и «Кашкадан» - знак велосипедиста лишь нарисован белой краской и используется не только и не столько ими, а скорее отдыхающими: бегунами, скейтерами, родителями с колясками, просто гуляющими.

По данным соцопроса Союза велосипедистов РБ прошлого года, 84% участников фестиваля «День тысячи велосипедистов» в принципе готовы отказаться от общественного транспорта в пользу двухколёсного. Но отсутствие парковок для него, страх кражи, отсутствие дорожек препятствуют этому.

«Ездила на работу, крутя педалями, почти два года, - рассказала уфимка Олеся Умерова. - Ситуация с выделенными участками не улучшается, хотя постоянно анонсируются какие-то улучшения. В итоге мы, как супергерои, преодолеваем ямы, бордюры и бездорожье. Но надолго нас не хватит. Лишь в одном из десяти мест есть спецпарковка, поэтому оставлять двухколёсного друга на улице сейчас мало кто решится».

Комментарий

Директор проекта !Yo Velo Регина Билалова:

«На первый Велофорум прошлого года мы пригласили глав районов республики. Приехали всего 3% представителей, которые никаких решений на местах не принимают. В октябре прошлого года представили концепцию развития инфраструктуры трёх городов республики Рустэму Хамитову. Нам обещали: проект примут, деньги выделят, но через день глава ушел в отставку. Госкомтранс потом не раз представлял наш проект, написанный всего лишь общественниками, на своих мероприятиях. Но для проектирования и строительства дорожек и развития инфраструктуры нужно привлекать специалистов, как это сделали в Альметьевске, пригласив профессионала из Копенгагена, т.к. в России экспертов в этой области нет. Работы в духе «и так сойдёт», когда дорожки не строят, а рисуют, совершенно не уместны для города-миллионника».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах