На днях иранская делегация, в состав которой вошли представители турагентств и журналисты, посетила санатории «Красноусольск» и «Ассы», проехала по районам республики. Целью было ознакомить гостей с туристическим потенциалом нашей республики и перспективе организации турпотока из Ирана.
Классика жанра: дороги и туалеты
Как признались гости, в Башкирии их очень впечатлила природа, а также бальнеологические центры, санатории, источники, но «напрягло», по их выражению, состояние дорог и отсутствие туалетов. По словам одного из туроператоров, иранцы – активная нация, много путешествуют, причем делают это целыми кланами – семьями из двух-трех поколений. Поэтому ответить на вопрос руководителя госкомитета РБ по предпринимательству и туризму Вячеслава Гилязитдинова, на какой возрастной контингент ориентироваться принимающей стороне, иранские гости затруднились.
Одной из проблем, усложняющих организацию турпотока из Ирана в Башкирию, стороны назвали отсутствие прямых рейсов из Тегерана в Уфу. Сегодня приезжающие к нам по линии бизнес-туризма иранцы вынуждены лететь транзитом через Москву или Стамбул с потерей времени и денег.
Гости отметили, что из-за полного отсутствия рекламы о возможностях отдыха в нашей республике их соотечественники имеют весьма смутное представление о Башкирии. Представитель тургазеты из Ирана пытался горячо убедить Вячеслава Африковича в необходимости размещать рекламу в печатных изданиях как наиболее популярных в Иране, но глава Госкомитета признался, что больше склоняется к пиару в соцсетях.
Иранские туроператоры отметили, что не имеют опыта работы с российскими регионами. Исключение составляют Москва и Санкт-Петербург: с 2001 года турпоток в российские столицы вырос на 350%.
Люкс и 4 *
Между тем, подчеркнул один из туроператоров, для туристов из стран Южной Азии была бы привлекательна башкирская природа и кухня «халяль». Представитель местного туроператора поинтересовался, насколько приемлема для иранских туристов стоимость недельного тура по Башкирии, которая в зависимости от условий варьируется от 500 до 1000 долларов. Гости отметили, что основной контингент туристов из Ирана – медики, которые путешествуют с семьями и редко соглашаются на отели ниже 4 звезд и предпочитают услуги сегмента «люкс» и VIP. Совершать поездки они предпочитают в теплый сезон, с июня по сентябрь, а средняя продолжительность тура не превышает 9 дней. На что представитель башкирской туриндустрии заметил, что отдых в санатории менее чем 14 дней малоэффективен.
Признав, что промо-тур был результативным и интересным, иранцы высказали сдержанный оптимизм относительно перспектив будущего сотрудничества. Представители Госкомтуризма обозначили первоочередную задачу: организация массированной рекламной кампании в иранских СМИ и подготовка переводчиков с персидского языка. В ближайшее время делегация башкирских чиновников от туризма совершит ответный визит в Иран.