Примерное время чтения: 5 минут
2728

Одним – грязь, другим – духота. Туристы не могут вылететь из Уфы и Египта

Около 200 башкирских туристов с 6 апреля не могут вылететь из аэропорта египетского Шарм-эль-Шейха. А в Уфе ждут отправки пассажиры следующего рейса этого же самолета. Из столицы Башкирии он должен был вылететь ночью 7 апреля, теперь его перенесли на 8 число. Все бы ничего, но лететь предлагается через Турцию, в общей сложности 8,5 часов с остановкой для дозаправки. Пассажиров при этом из самолета не выпустят. В ситуации разбирался UFA.AIF.RU.

Отдых испорчен

Самолет авиакомпании Al Masria Universal Airlines c туристами из Башкирии должен был вылететь в Уфу из Шарм-эль-Шейха в 16:30 в воскресенье, 6 апреля. Затем его перенесли на 9 вечера и стали сдвигать каждые два часа. На время задержки, как и положено, предоставили гостиницу. Правда, пассажиры рейса пришли в ужас от условий: оказалось, в отеле грязное белье, такие же туалеты. Точной информации по дате вылета пока так и нет.

Этот же самолет должен был отправиться из Уфы обратно в Шарм-эль-Шейх в 3:20 в понедельник, 7 апреля. Его тоже начали переносить, сначала на вечер этого же дня. Позже на онлайн-табло уфимского аэропорта появилась информация, что рейс отменен.

Как сообщили в пресс-службе воздушной гавани, вылет из Уфы запланирован 8 апреля в 09:50 часов.

«Пассажиры оповещены и размещены в гостиницах согласно ФАП 82 (Федеральным авиационным правилам)», – прокомментировали в аэропорту.

«На волю не выпустят»

Как рассказал UFA.AIF.RU один из пассажиров рейса из Уфы, он купил тур на 10 дней. Лететь планирует с женой и ребенком, на троих вышло около 300 тыс. рублей. Теперь, даже если самолет вылетит, то добираться придется с остановкой в Турции, в городе Трабзоне.

«С самого утра я стал звонить туроператору с вопросом, где наш самолет, потому что данных о рейсе вообще нигде не было, мне сказали, что разбираются, через полтора часа я позвонил опять, мне стали уже грубить, а потом просто перестали брать трубку, – рассказал мужчина. – Получается, теперь они нас приземлят в Турции, будут дозаправлять и обслуживать самолет. На волю не выпустят, придется банально сидеть в самолете на парящем солнце. Изначально время полета было 7,5 часов, теперь уже 8,5! Такое ощущение, что все небо над миром открыто только для них!».

Кто туроператор?

Туристы обоих рейсов заключали договоры через туроператора Sun&Fun. Но сейчас представители компании с башкирскими туристами просто перестали общаться.

Корреспонденту UFA.AIF.RU менеджер Sun&Fun в Уфе, не представившись, заявила, что обращаться нужно к туроператору «Спектрум», уточнив только, что рейс чартерный.

«Можете набрать номер их и у них спросить», – заявила девушка, подчеркнув, что уфимская компания никаких комментариев давать не будет.

В маршруте квитанции туриста из Уфы, с которым общался UFA.AIF.RU, фигурирует только компания Sun&Fun. О туроператоре «Спектрум», по его словам, он впервые слышит.

В московском офисе ГК «Спектрум» отказались прояснить ситуацию.

Редакция обратилась за комментарием в Минтуризма Башкирии, попросив сообщить, какие меры принимает ведомство для восстановления прав туристов. Произошедшее прокомментировала министр Зухра Гордиенко.

Что делать туристам?

Отметим, проблемы с египетской авиакомпанией возникли не только у туристов из Башкирии. Накануне, 6 апреля, сообщалось, что задержан вылет Al Masria Universal Airlines в Шарм-эль-Шейх из Санкт-Петербурга. По данным Северо-Западной транспортной прокуратуры, это произошло из-за позднего прибытия и технической неисправности самолета.

Вылететь из египетского города-курорта не могут туристы из Самары. Их рейс был назначен на 6 апреля в 17:20 по местному времени. Как пишет samara.aif.ru, детям в аэропорту приходится спать на полу, а точной информации о рейсе нет. Также туристы отмечают, что им запрещают делать фотографии происходящего и просят удалять все записи.

Комментарий

Евгений Демчук, правозащитник:

«Согласно ст. 9 № 132- ФЗ ответственность перед туристами за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет туроператор. Потребитель вправе потребовать возместить ему убытки, штраф, компенсацию морального вреда и иные расходы, понесенные в результате сложившейся ситуации.

Сумму компенсации, которую можно запросить за подобные нарушения, стоит определять исходя из сложившейся судебной практики по таким случаям. Претензии туроператору можно направлять также через турагента, с которым непосредственно гражданин заключал договор, так как напрямую через туроператора путевки покупают гораздо реже.

Также хочу подчеркнуть, что если на отдых ездила семья, то каждый член семьи вправе взыскивать с туроператора ущерб. Если дети несовершеннолетние, то иски от их имени могут подать их родители.

Кроме того, компанию можно привлечь к ответственности по ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных требований) с наложением денежного штрафа.

Каждый факт нарушения (например, изменение время вылета, условия размещения в гостинице, запрет на фото- и видеосъемку) необходимо фиксировать документально, т.е. с составлением акта по конкретному событию, также рекомендую применять фото-видео фиксацию. Акты можно составлять самостоятельно, в присутствии других туристов, чтобы они ставили свои подписи».

Обновление 8 апреля в 14:08: Около 160 туристов вернулись в Уфу утром 8 апреля, еще 43 прилетят сегодня.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах