Примерное время чтения: 7 минут
290

Машинам - нет! Жители Уфы поддержали реконструкцию Советской площади

Проект реконструкции Советской площади, которая сейчас почти полностью занята парковкой, не вызвал протеста со стороны горожан. Участники общественных слушаний 11 марта практически единогласно выступили за то, чтобы территория стала пешеходным пространством. Власти уверены, что проблем для автомобилистов не возникнет, а в перспективе и вовсе рассчитывают на то, что люди пересядут с частного автотранспорта на общественный. Подробности - в материале «АиФ-Уфа».

Слушания с аншлагом

О том, что Советская площадь будет реконструирована, было заявлено в ноябре 2019 года.  На разработку проекта выделили 20 миллионов рублей, и он был готов уже через три месяца. Благоустройство площади должно быть завершено уже в 2020 году, на эти цели региональный бюджет выделит 500 миллионов. В 2021 планируется преступить к реставрации зданий.

Жители города изначально отнеслись к идее обновления территории неоднозначно: многих волновало, где они будут парковать автомобили. Повышенное внимание к теме, видимо, убедило чиновников сделать процесс обсуждения более открытым. Об общественных слушаниях было объявлено на официальном сайте мэрии, журналистам даже сделали рассылку, чего обычно не бывает. Предварительно главархитектура города принимала предложения от горожан. 11 марта актовый зал Башгоспедуниверситета имени Акмуллы, где проходили слушания, был заполнен до отказа: пришло более 400 человек.

Как изменится площадь

Проект горожанам представил начальник главархитектуры Уфы Олег Байдин. По его словам, площадь преобразуют в пешеходную зону. Также будет реконструирована улица Советская - на участке от Пушкина до Октябрьской революции.  

Открытую стихийную парковку предложено убрать. Центральным объектом станет памятник командиру 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии Минигали Шаймуратову. Перед ним установят свето-музыкальный «сухой фонтан».

Большинство деревьев вырубят. Как пояснил Байдин, многие из них больны, разрослись и полностью закрывают фасады зданий. Их заменят на невысокие, которые также высадят по всему периметру. Кроме того, на территории будет разбито несколько небольших скверов: по обе стороны от памятника, у музыкальной школы № 1, а также у здания Башгоспедуниверситета. Здесь уложат дорожки из плитки и брусчатки, установят скамейки, урны и фонари. Фасад вуза обновят отделкой из перфорированного металла. Также рассматривается возможность установки памятника башкирскому композитору Нариману Сабитову около здания музыкальной школы.

По периметру площади установят болларды – дорожные автоматические ограждения. Со стороны улицы Пушкина их будут опускать при необходимости, например, на время проведения крупных мероприятий. Со стороны местных проездов появятся стационарные столбики ограждения. Зимой на огороженной территории будут заливать большой каток.

Что будет с парковкой

Сегодня на площади ежедневно оставляют свои машины около 350 автовладельцев. В основном это сотрудники расположенных рядом госучреждений. И после презентации проекта Байдину из зала сразу же задали вопрос о том, что будет с парковкой. Главный архитектор заявил, что решение этой проблемы найдено. Новые машиноместа предложено разместить в двух прилегающих кварталах, ограниченных улицами Советской-Ленина и Советской-Цюрупы. 

В перспективе же, по расчетам чиновников, уфимцы и вовсе начнут отказываться от автомобилей. Этому, по их представлениям, должно способствовать развитие системы общественного транспорта. Ездить на машинах и дальше, как дал понять Байдин, не получится. В Уфе уже сейчас приходится 450 автомобилей на тысячу жителей, а при показателе в 500 машин, по его словам, встает любой город «независимо от ширины дорог, их количества и регулирования движения».

«Единственное решение – это развитие общественного транспорта, - заявил Байдин. – И когда с этим все будет хорошо, потребности в парковочных местах на этой площади не будет. Кроме того, проезд оставят шириной в восемь метров (на улице Советской), и это позволит на короткий период машину здесь оставлять, например, родителям, которые привозят детей в музыкальную школу. Таким образом, на переходный период, пока мы общественный транспорт дорабатываем, мы сможем этот вопрос решить».

«Не обсуждение, а посмешище»

Когда ответ на главный вопрос прозвучал, дали слово записавшимся на выступления участникам слушаний. Всего их было 35, и большинство из них говорили одно и то же. Чаще всего звучала фраза: «Я полностью поддерживаю этот проект». Кто-то в нескольких предложениях аргументировал свою позицию: говорил о важности пешеходного пространства и продуманности деталей проекта. Другие обходились без подробностей, и, быстро произнеся, похоже, заранее заученную фразу, садились на место. Слова многих до боли напоминали доклады работников администраций или муниципальных предприятий - и по тону, и по структуре речи. Один мужчина прочитал заранее подготовленную речь с телефона. Другая женщина, встав, призналась, что ничего не читала о проекте, но «когда директор попросил сходить», пришла и была приятно удивлена, как все хорошо получилось. 

Через одного всего говорили о важности патриотической составляющей проекта. Несколько человек даже выступили за то, чтобы переименовать Советскую площадь в Шаймуратовскую. Представитель  Всемирного курултая башкир, заявил, что в случае утверждения проекта общественная организация готова обьявить сбор средств на установку памятника. А молодая девушка зачитала по бумажке выступление о том, как важно увековечить память легендарного воина «в дни, когда Россию испытывают на прочность, обкладывают санкциями, пытаются приуменьшить значение Победы советского народа». Один из участников выступил на эту же тему на башкирском языке без перевода.

Взяли слово и несколько автомобилистов. Однако проект они не критиковали. Мужчины признавались, что изначально были настроены негативно, но «увидев такую красоту», поняли, что «городу не хватает объекта архитектуры, который можно было бы показать гостям». По поводу возможной нехватки машиномест высказалась только преподаватель музыкальной школы № 1, отметившая, что проблема с парковками существует уже сейчас.

«Чтобы слушания не превращались в посмешище, нужно людей вовлекать в обсуждение проектов, а не в подготовку племенных речей! – написал на своей странице в Facebook член совета по правам человека при главе Башкирии Валериан Гагин.  - Главархитектура Уфы, это прогресс, конечно, но в обратную сторону, в сторону партсобраний позднего застоя!»

Общественнные слушания продолжались два с половиной часа. В конце замглавы администрации Уфы Алина Сулейманова заявила, что результат слушаний признан положительным. Как правило на аналогичных заседаниях участникам говорят, что все мнения будут учтены, а результаты становятся известны лишь тогда, когда их публикуют на сайте горсовета, в течение семи дней. Впрочем, на нарушение установленного порядка никто внимания не обратил.

Максим Едрышов, руководитель Федерации автовладельцев России:

«О том, что число автомобилистов будет сокращаться, говорят власти во всех городах России, но пока это нигде не произошло. И, кстати, 450 тысяч машин на тысячу жителей - это далеко не максимальный показатель. Во многих европейских городах уровень автомобилизации выше. Важна правильная организации дорожного движения. В Уфе все будет зависеть, конечно, от состояния общественного транспорта. Если власти предложат действительно хорошую альтернативу – новые автобусы, трамваи, троллейбусы – то, возможно, часть жителей действительно откажется от машин. Пока в Уфе этой альтернативы нет: особенно в некоторых районах города можно проехать только на машине и ни на чем больше».

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах