Согласно новому генплану, к 2040 году в Уфе лишь 35% перевозок должно осуществляться на автомобилях. Планируется, что в основном люди будут ездить на общественном транспорте и, прежде всего, на трамвае. Об этом 11 февраля заявила заместитель руководителя архитектурно-планировочной мастерской № 4 Наталья Чернышова на встрече с журналистами.
«Происходит эволюция сознания, - отметила она на замечания журналистов о том, что предыдущее руководство Уфы не видело перспектив развития трамвайной сети. - Дорастают, созревают решения, более аргументированные, более правильные».
По словам Чернышовой, в городе планируется сохранить действующую сеть трамвайных путей, а также построить новые. Центральную и северную части города планируют соединить скоростной линией. Главный архитектор Уфы Олег Байдин добавил, что трамваи также предлагается пустить в микрорайонах Инорс и Сипайлово. В перспективе они должны появиться на территории Забелья и Зауфимья. Конкретные схемы сейчас прорабатывается.
«Мы предполагаем, что трамвай станет основным видом транспорта в Уфе, - отметил Байдин.- Хотя есть еще планы по городской электричке как скоростного вида транспорта, но все-таки базовое - это трамвай. Пока мы рассматриваем вариант на проспекте Октября».
Байдин добавил, что денег на реализацию масштабного проекта у города нет. По его словам, построить новые трамвайные пути можно будет за счет частных инвесторов или кредитных средств.

Пассажиропоток электротранспорта Уфы в 2019 году увеличился на 7%
Член СПЧ Башкирии возмутилась трамвайной остановкой посреди проезжей части
Интеллектуальная транспортная система заработает в Уфе в 2020 году
Какие маршруты общественного транспорта в Уфе можно отслеживать онлайн?
Мэрия Уфы заказала генплан города до 2040 года за 97 млн рублей