В Уфе в начале осени цифровая активность населения снизилась с уровня восьми до десяти, сообщает МТС. Рост данного показателя компания фиксировала с 30 апреля.
Количество обращений к цифровым решениям на сегодня всего на 70% превышает средние показатели 2019 года.
Во всех категориях цифровых сервисов в сентябре наблюдается резкое снижение спроса. Наиболее сильное падение показали образовательные платформы, что, в первую очередь, связано с началом нового учебного года в формате оффлайн. К ресурсам для онлайн-обучения 10 сентября жители Уфы обращались на 4% реже, чем в среднем в 2019 году.
Просели также сервисы для удаленной работы и видеоконференцсвязи – падение спроса почти в четыре раза. При этом горожане не торопятся с покупкой билетов в кинотеатры и продолжают смотреть фильмы дома – онлайн-площадки для просмотра кино и сервисы потокового видео стабильно показывают рост более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. На это повлиял отложенный выпуск в прокат кассовых фильмов, а многие премьеры этого года уфимские зрители уже успели посмотреть онлайн.
МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных. Это следующие категории: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.