Примерное время чтения: 5 минут
467

Центр разгрузят от машин. В Уфе появятся 5700 платных парковочных мест

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Башкортостан №36 05/09/2018
В Уфе будет установлено около 100 паркоматов.
В Уфе будет установлено около 100 паркоматов. Башинформ

Концепцию организации парковочного пространства разработчики проекта представили 16 августа.

Прекратим газовать на светофорах

На первом этапе будет задействован квадрат улиц Аксакова-Революционной-Айской- Воровского-Заки Валиди. Здесь появится около 5700 парковочных мест. Режим платных парковок будет действовать с 8 утра до 20 вечера. «Такой выбор обусловлен тем, что здесь расположено больше всего бизнес-центров и офисных помещений», - отметил директор компании-концессионера Марат Батталов.

Основной целью компания декларирует разгрузку центра и организацию пешеходного пространства, и только затем – коммерческий интерес. По словам руководителя пресс-службы администрации Уфы Камиля Юлаева, исходя из практики 21 города, где подобная система уже работает, аварийность снижается на четверть, пропускная способность улиц увеличивается на 20%.

«Проект даст возможность реализации пространства, пешеходных дорожек, улучшит воздух, потому что мы прекратим газовать на светофорах и стоять в пробках, уменьшится количество автотранспорта в городе в связи с тем, что люди пересядут на каршеринг и такси. На сегодня мы все прекрасно знаем, что наш автомобиль дожидается нас у офиса в зоне «красной линии» около 10-12 часов, пока мы на работе. Искоренен будет и хаос, который происходит на дорогах, где машины стоят в 2-3 ряда. Этим Уфа, к сожалению, грешит», - прокомментировала замдиректора по связям с общественностью компании-концессионера Лилия Клюковская.

Размер внебюджетных инвестиций превысит 1 млрд рублей, срок реализации – 25 лет. примерный срок окупаемости – 12-15 лет. Всего планируется внедрить 11,5 тыс. парковочных мест и установить 100 паркоматов.

По данным ГИБДД, наиболее загруженными магистралями в Уфе считаются улицы Гафури, Коммунистическая, Цюрупы, Достоевского, Революционная.

Дворы оставят жителям

Нововведение коснется только магистральных улиц и межквартальных проездов, не затронет дворы и придомовые территории.

«Внутридомовые территории останутся за жителями. Как они будут регулироваться парковку внутри двора? Наверное, начнут более активно относиться к своему двору и ставить шлагбаумы, что тоже, в принципе, разрешено», - отметила Л.Клюковская.

Пока размер платы за час парковки не установлен. По опыту других городов она составит примерно 50 рублей в час. От уплаты будут освобождены инвалиды 1-й и 2-й групп, многодетные семьи и участники ВОВ. У социальных и образовательных учреждений предусмотрена 15-минутная бесплатная парковка – этого родителям должно хватить, чтобы проводить ребенка до ворот школы. По словам М. Батталова, также есть намерение договориться с руководителями социальных учреждений (больниц, поликлиник и т.п.) о льготах по оплате парковки.

На первых порах у терминалов будут дежурить волонтеры, которые помогут водителям справиться с новой системой оплаты. Также помощь добровольных помощников предполагается использовать в борьбе с неплательщиками. Кроме того, в зоне платной парковки будут установлены видеокамеры - при въезде машины в платную зону они будут считывать номер. По словам Л.Клюковской, размер штрафа будет превышать часовой тариф и стоимость парковочной сессии.

Как отметил М.Батталов, после внедрения платного паркинга в центральной части города паркоматы начнут устанавливать на проспекте Октября и в Черниковке. Спальные районы останутся зоной свободной парковки.

По подсчетам инициаторов проекта, доход от внедрения новшества составит несколько десятков миллионов рублей в год. 12% от суммы пойдет в региональных дорожный фонд, остальное – оператору.

По словам Клюковской, глава города Ирек Ялалов отметил, что муниципальные чиновники будут ставить свои машины на общих основаниях. При этом как и любой горожанин они смогут купить годовые парковочные «проездные» и сэкономить до 30%.

Комментарий

«Городские власти предлагают все парковки в центре города сделать платными, - говорит депутат Госсобрания Башкирии Загир Хакимов. - Нововведение преподносится таким образом, что часть этих денег пойдет на строительство и ремонт дорог. Меня смущает оговорка - «часть». Да, возможно, какая-то часть пойдет, а какая-то часть осядет в чьих-то карманах. Мы ведь и так несем довольно большую фискальную нагрузку, платим налоги, в том числе транспортный. Решать эти вопросы путем введения дополнительной финансовой нагрузки на граждан недопустимо. Есть другие пути решения. Необходимо запретить строительство каких-либо объектов без мест для парковки. Если даже хотят ввести платные парковки, то должны оставаться и бесплатные, причем их соотношение должно составлять как минимум 1:2, 1:3. Так на 20 платных парковочных мест должно приходиться 40 или 60 бесплатных». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах