Согласно опросу компании «Сбербанк страхование жизни», три четверти населения в России весной 2020 года задумались о необходимости накоплений, а 38% уже начали откладывать небольшие суммы денег.
14% опрошенных заявили, что готовы использовать для формирования сбережений не только вклады, но и другие финансовые инструменты. Один из набирающих популярность инструментов — Накопительное страхование жизни (НСЖ). С начала года более 90 тыс. клиентов начали копить с полисом НСЖ.
В случае непредвиденных обстоятельств в жизни клиента страховая компания произведёт выплату по страховому случаю и продолжит делать регулярные взносы за клиента, тогда выгодоприобретатель по окончании действия договора получит всю запланированную сумму накоплений. Такого нет ни в одном инструменте для накоплений. Плюс юридические и налоговые преференции. К тому же НСЖ — долгосрочный инструмент, который помогает копить небольшими суммами. Сейчас средний срок страхования приближается к 15 годам, в то время как ещё пару лет назад — 7‒8 лет.
Есть и гарантированная «доходность», которая отражается в виде разницы между гарантированной страховой суммой по окончании действия договора и суммой страховых взносов, внесённых клиентом за срок страхования. Доходность программ с единовременным взносом, которые используются, как правило, для адресной передачи капитала (детям или внукам), составляет до 4% годовых в рублях — это примерно на уровне вкладов. При рассрочке дополнительная инвестиционная доходность объявляется ежегодно и зависит от текущих ставок на рынке, начисляется на страховые резервы. В 2019 году по договорам НСЖ она была 8,15% для полисов, номинированных в рублях. Однако это не самый главный параметр для продукта. Клиенты выбирают НСЖ за его страховую оболочку и 100-процентную защиту капитала.
«В будущем «Сбербанк страхование жизни» сконцентрируется на диджитал и создаст онлайн-конструктор, чтобы клиент мог самостоятельно выбрать параметры и страховые риски под свои потребности, - отмечают в пресс-службе организации. - Сейчас человек оформляет долгосрочный договор НСЖ, на весь срок фиксируя определённые риски. Мы дадим возможность расширять страховое покрытие, например, при дожитии до определённого возраста добавить в программу страхование от критических заболеваний. Также клиент сможет управлять размером страхового взноса и сроком действия договора. Мы переведём в онлайн весь цикл постпродажного обслуживания и сопровождения клиента. Мы хотим добиться того, чтобы все изменения в договоры оформлялись не путём подачи заявления в компанию, а переключением услуги в личном кабинете или мобильном приложении».