За 10 месяцев 2017 года на территории Башкирии зарегистрировано 3526 дорожно-транспортных происшествий, в которых 421 человек погиб и 4553 травмированы. С участием несовершеннолетних происходит каждое десятое ДТП.
Убитые дороги
По данным анализа аварийности, основной причиной всех ДТП в первую очередь является низкая дисциплина участников дорожного движения, сознательное пренебрежение ПДД как водителями, так и пешеходами.
300 аварий произошли по вине нетрезвых автолюбителей. В них погибли 69 человек. Всего с начала года 24 тысячи водителей остановлены и оштрафованы за вождение в пьяном состоянии.
Неудовлетворительное состояние улиц и дорог, а также аварийность пассажирского транспорта также становятся прямой либо сопутствующей причиной аварий.
По словам председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимура Мухаметьянова, в текущем году из-за неблагоприятных дорожных условий, ненормативного состояния дорожного полотна на трассах регионального, межмуниципального и местного значения зафиксировано 127 ДТП. Качество дорог стало причиной гибели 59 человек и травмирования 171.
В нынешнем году на ремонт, реконструкции дорог, строительство развязок из федерального и республиканского бюджета было выделено по одному миллиарду рублей. 44% дорог Уфы уже соответствуют нормативным показателям.
Впрочем, главный госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов заметил и другую сторону:
«Отремонтировали трассу Уфа-Белорецк. Хорошая дорога, но там труп на трупе – все лихачат!» - сказал он.
155 аварий произошло с участием общественного транспорта - погибло три человека, пострадали – 252.
Виноваты родители
Министр образования РБ Гульназ Шафикова рассказала, что ведомство тесно сотрудничает с Госавтоинспекцией.
«Дети в большинстве знают правила дорожного движения, сами, без напоминаний, пристёгиваются, садясь в машину, внимательны на дорогах», - говорит она.
Однако, по словам Гульназ Радмиловны, родителям нужно обратить внимание на их одежду, чтобы на ней были предусмотрены светоотражатели. И самим быть примером на дороге, будучи за рулём.
С начала года погиб 21 ребёнок. Но анализ показывает: 16 из них были пассажирами, двоим - родители купили скутер, и только двое из общего числа – пешеходы.
«Это значит, что культура на дорогах начинается с взрослых», - говорит министр.
Фото ДТП надо показывать
«Ситуация аховая, погибает репродуктивный слой населения. Раньше на дорогах погибали 15 человек на тысячу человек населения, сейчас – 10, - комментирует председатель РОС партийного проекта «Безопасные дороги партии «Единая Россия», доцент УГАТУ Рустам Баязитов. - От развитых стран мы отстаём в два раза. Это – показатель развитости общества. Многие люди действительно обеспокоены этой ситуацией. Они пишут, обращают внимание на освещенность улиц, на состояние дорог, на дисциплину участников дорожного движения».
Руководитель Агентства по печати и средствам массовой информации Борис Мелкоедов считает, что журналисты должны не только выставлять материалы с мест ДТП с жуткими натуралистическими фотографиями, но и давать такую информацию, которые бы могла изменить поведение участников дороги.
Однако Динар Загитович считает, что показывать последствия ДТП нужно.
«Мы не стесняемся и сами показываем фотографии с мест происшествий в социальных сетях, чтобы привлечь молодое поколение. Они же телевизор не смотрят, они сейчас все в Интернете. Поэтому мы тоже идём вперед, коммуникационные технологии это позволяют», - говорит он.