Примерное время чтения: 2 минуты
249

Чтобы не испортить отдых. Что нужно знать туристу о своих правах?

В этом сезоне в связи с пандемией всё ещё закрыты популярные направления и страны. Но права туристов защищает ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Что нужно знать, заключая договор с туроператором?

Знать свои права

Согласно закону, и турист, и турагентство (туроператор) вправе потребовать изменить или расторгнуть договор в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности жизни и здоровью туриста. Важно знать, что при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия потребителю возвращается вся сумма, а после начала путешествия - её часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, входящих в турпродукт.

Существенные изменения обстоятельств: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков отдыха; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и др.).

Претензии к качеству турпродукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора. Они подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения.

Викторина №2

1.Какой Закон регулирует отношения в сфере туризма?

2.Возможна ли реализация туристского продукта на основании договора, заключаемого в электронной форме?

3.В какой форме турист предъявляет претензии к качеству туристского продукта туроператору?

Ответы принимают по телефонам «горячей линии» Минторга РБ 8 (347) 218-09-78 и «АиФ-Башкортостан» 8-917-459-49-61 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 в течение 7 дней включительно с даты выхода газеты. Победителями станут первые трое позвонивших и верно ответивших на все вопросы. Призы от проекта «Продукт Башкортостана» будут вручены в декабре этого года.

Ответы на вопросы викторины №1 в «АиФ» №21

1.24 марта 2017 года.

2.Шесть лет.

3.Потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе потребовать: замены на товар этой же марки либо на аналогичный товар другой марки с перерасчётом цены, соразмерного снижения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, вернуть уплаченную за товар сумму. По требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками.

4.Да.

5.Нет.

Победители викторины №1

Князева О.А.,

Якшигулов И.М.,

Батыршин И.И.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах